Без seo текстов в продвижении сайтов по-прежнему не обойтись, но со временем подход к их написанию немного меняется. В этой статье разбираемся кому сейчас нужны и как писать тексты сео для сайта, а также разберемся в основных требованиях к материалам.
Чтобы понять, на каких страницах текст нужно писать, на каких можно обойтись лишь оптимизацией контента, а с каких страниц сео тексты лучше вообще убрать, надо присмотреться к конкурентам в топе выдачи.
Вернее всего сделать это руками, создав запрос по продвигаемым вами страницам и изучив выдачу из первой десятки. В случае, когда у большинства «лидеров» содержимое страницы нетекстовое – пропускаем такую (наверняка это окажутся разводящие страницы). Аналитику проводим в тех поисковиках, где продвигаемся сами.
В итоге, анализ сформирует нам перечень страниц, которые должны быть оборудованы сео текстами. Но как быть, если на большинстве из них и так уже все есть? Значит намечаем суть оптимизации! Зачастую, хватит качественной корректировки - добавить нужные блоки с актуальными ключевиками, или начисто их переписать.
Снова идем к успешным конкурентам. Берем на анализ первые топ-10 и детально изучаем объем и качество содержания, смотрим как прописаны заголовки и подзаголовки. Анализируем результаты и уже примерно понимаем, что именно поисковик считает «образцом для подражания» по конкретным запросам.
Кстати по поводу объема – оптимальный объем можно посчитать из средних значений конкурентных страниц. Если же текста на странице нет или он намного больше примерного среднего, то смело выкидываем его из статистики.
Удобнее всего считать объем сео-текстов следующими инструментами:
Если вы втянетесь в процесс анализа по полной программе, то вернее будет подключить скрипты или иную аналитику, например букмарклеты. Но точность таких подсчетов может плавать, так что перепроверять цифры все-таки придется.
Исключайте из общего объема такие вещи как характеристику и описание товара, если речь идет о разводящей странице или карточке этого товара.
Следующий важный, наравне с объемом, момент – это структура. Чтобы не делать лишнюю работу и себе и копирайтерам – учитесь идеально составлять техзадание. Прописывайте в ТЗ даже количество и содержание блоков каждого сео текста.
Примерная структура и подзаголовки:
Оперируя вот такими точными цифрами следует помнить о смысле. Смотрите на вещи глазами пользователя и потенциального клиента, что пришел из поиска. Что бы вы сами хотели отыскать на странице, делая запрос «купить кровать»? Наверняка – широкий выбор кроватей, распределенных по брендам, ценам, характеристикам, но точно не хвалебные оды сайту, на котором так много кроватей, что выбрать любую из списка будет однозначно покупкой века.
Пример из другой области – нужна информация на запрос «признаки простуды у собаки». Тема непростая, значит понадобится множество данных – как про выявление возможных признаков, так и про отличия такой простуды от других возможных заболеваний. Какими средствами можно начать опережающее лечение, что делать затем и как долго все это может продлится. В таком случае разумно сбить всю информацию в одну отличную сео-статью, приправить графикой или видео, разместить ссылки на профильные учреждения или форум, попутно распределив ключевики по всему объему.
Налицо откровенно разные методики создания текстов seo. В примере номер один хватит и сотни слов на всю страницу, во втором случае - объем будет зависеть от всех пунктов статьи.
Но в обоих случаях «простыня с ключевыми словами» совсем не поможет ранжировать сайт, а возможно – еще и сделает хуже. Оптимизация – процесс избирательный, оптимизировать seo-тексты надо учиться – когда явных оснований для больших текстов нет, то силы и энергию лучше направить на улучшение остальных элементов страниц – выиграете в поведенческом факторе.
Раньше поисковики обрабатывали массивы по формам слов, теперь – по смыслу, но использовать ключевые слова все равно нужно. Современный текст под seo лишь немного изменился.
Не стоит использовать ключевики во всех подряд предложениях. Соблюдайте меру как в точных вхождениях, так и в разбросе запросов – примерно одна штука в абзаце. Ориентируйтесь все-таки на здравомыслие и удобство восприятия. Алгоритмы поисковых систем теперь гораздо умнее чем были – разберутся. Когда ключевые фразы из нескольких слов откровенно не «ложатся» в уши и выглядят нелепо, то следует разделять их на леммы – это начальная форма отдельно взятых слов.
С другой стороны, дотошность в числе вхождений тоже лишняя, вписывайте ключевики и леммы просто и естественно. Главное, чтобы текст был удобен для чтения, был понятным – посетителю приятнее будет читать, а поисковая система не заподозрит переоптимизацию, при этом зафиксирует все вхождения, подсчитывая релевантность.
Принято думать, что самые лучшие для ранжирования слова должны быть помещены наверху страницы. Это разумно, но до абсурда дело доводить не следует, вбивая весь набор ключевых слов в первые три абзаца. Распределяйте равномерно.
А вот LSI или латентная семантика оказывает самое благотворное влияние на ранжирование. ЛС – дополнительный набор слов и фраз, которые во-первых, сами являются релевантными запросу пользователя, а во-вторых помогают глубже раскрыть сам запрос.
К примеру в запросе есть слово «покрышка», значит LSI-ключами станут слова «резина», «колесо», «шина» и так далее.
Семантические комплекты помогут вам отличаться среди остальных. Расширяйте базовые запросы синонимами и другими логически подходящими словами. Можно конструировать целые LSI фразы с помощью «похожих запросов» Я.Вордстат, подсказок поиска и сниппет-подсветки.
Последняя часть статьи поможет вам научится правильно оценивать готовые материалы и принимать решение о работах копирайтеров:
Ударяться в полный антиплагиат тоже не надо, 100%-ная уникальность в широких тематических нишах зачастую недостижима (либо достижима, но в итоге нелепа).
Работайте над качеством, не гонитесь за количеством, гонитесь за читабельностью и все у вас получится!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий