Редизайн сайта – процедура, на первый взгляд, нехитрая. Нанял дизайнера, объяснил «хотелки» и готово. Тем более, что при работе над ресурсом, необходимость подкрутить внешне там и оптимизировав структуру здесь может возникнуть в любой момент.
Но с другой, сеошной стороны, редизайн с сохранением позиции сайта – дело более тонкое. Можно попасть в ловушку seo дизайна и начисто все поменять с полной потерей трафика и посетителей, либо вообще не трогать ничего из-за боязни того же самого, подвергая сайт моральному устареванию.
Оба этих подхода непригодны с точки зрения разумности, а правда, как известно, где-то посередине. Или, если точнее, где-то в этой статье :) Сегодня постараемся понять как изменить структуру сайта, как поэтапно и грамотно переверстать дизайн и сохранить при этом результаты прошлого оптимизационного труда.
Этот слоган вообще будет не лишним применять почаще в жизни, а не только при потребности редизайна и так, чтобы не просели позиции в сайтах. Другой хороший слоган – «Не сломалось – не чини». Но для начала необходимо понять, где в скором времени может «сломаться» или вдруг оно уже «сломалось» и стремительно угасающая отдача в последнее время зря вами игнорировалась.
Сео-админки нам в помощь. Мониторим посадочные страницы и анализируем существующий трафик на предмет возможного удаления или будущих перспектив. Низкие переходы на страницу – не показатель, если страница видная. В будущем, сделав редизайн сайта, можно поднять таким страницам и трафик и CTR.
Хуже будет другое – не сделать анализ страниц и случайно пустить под нож перспективные. Поэтому не пренебрегайте. Статистика – вещь полезная, особенно если грядут изменение сайта.
В трех словах - от необдуманных действий. Исправление кривых редиректов - один из примеров. Если это возможно – без 301 редиректа лучше обойтись. Напортачить с переадресацией ключевых страниц или разделов более чем легко. Сео-мир полон подобных примеров, но вашему сайту в этом списке лучше не отсвечивать. При любом редизайне главное для позиций – это максимально возможное сохранение имеющихся адресов. В случае, если адресная оптимизация неизбежна, то есть смысл полностью поменять тактику и первым делом сменить движок . Потери будут меньше.
В случае, когда редирект необходим, действовать надо так: настраиваем редирект с прошлой версии страницы на обновленную. Либо со множества старых страниц на одну новую. Это позволит сохранить накопленный вес.
Ссылочная масса является не меньшим по важности показателем чем клики или трафик. Довольно часто можно встретить небольшие по трафику странички, генерирующие огромный поток ссылок. Удобный подборщик цветов в hex-значении или табличка разницы мер и весов – каждый из нас встречал в интернете подобные вещи и пользовался ими в течение какого-то времени постоянно. Представьте, какой вес ресурсу приносит малюсенькая, но очень толковая вещь, ссылку на которую размещают все, кому не лень?
Есть ли в вашем распоряжении подобное – легко узнать с помощью спец-сервисов типа Ahrefs или с помощью тех же сео-админок.
Получается, что если бесполезные страницы, не дающие ни перспектив ни трафика ни ссылочной массы можно удалять при изменении дизайна сайта, то потенциально полезные рассматривать детально.
Внутренняя перелинковка несет в себе не только функции важного внутреннего оптимизатора, но и отвечает за поведенческие характеристики – удерживает посетителя и дает ему положительный опыт от использования вашим сайтом. Это очевидно.
Важно в этом моменте, затеяв реконструкцию, в финале проверить, чтобы все приводило на свои места, особенно если изначально был блоковый тип внутренней адресации. Влияние битых ссылок на позиции сайта в любом виде критично. Это не менее очевидно.
В основном, при редизайне, страдать будут главные метатеги. Данный пункт, возможно, не особо критичен, если счет страниц идет на десяток и метатеги прописывались вручную, но в любом другом случае, после редизайна метатеги скорее всего слетят и обрушат трафик.
Содержимое попадает в эту же категорию риска. Оптимизация контента под определенные ключевики может создать помехи в выдаче при редизайне. Заведите правило чекать важные связи с помощью специального софта.
Процесс редизайна сайта заключает в себе труд нескольких человек. Чтобы не потерять важные фишки, например плагины или коды аналитики – необходимо делать бекапы и при необходимости откатываться назад. Разумным будет перевод на тестовый поддомен сайта и проведение оптимизационных мероприятий там.
В целом, операции обновления как внешнего вида сайта, так и его структуры неизбежны. Устаревать будет все, движки будут обновляться и обрастать новыми функциями, значит необходимо следовать современности. Менять дизайн ради дизайна глупо. Перемены должны возникать вследствие необходимости и носить конструктивный характер.
Методичные операции по обновлению и внедрению, описанные в этой статье, помогут вам избежать досадных промахов!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий