Авторитетность сайта – это обобщенное понятие, которое выражает степень доверия поисковых систем к тому или иному сайту. Совокупность многих факторов, доведенных до предельно качественного уровня, помогут обрести авторитет, он же траст, среди поисковиков и улучшить ранжирование, тем самым приводя большее количество трафика.
Погоня за трафиком является сутью всей сео-оптимизации, именно в виде увеличения кривой его прироста выражается авторитет. Другими словами, если запросы и просмотры стабильно поползли вверх – значит растет и траст.
Ниже, мы вспомним (или откроем для кого-то впервые) самые рабочие способы наращивание авторитетности вашего ресурса и разберемся в изменениях, которые произошли за последнее время. Номера пунктов в статье не отражают степень важности, потому что все эти пункты важные, а выступают исключительно для нумерации.
Довольно долгое время считалось, что качественный и оригинальный контент является номером один в листе лайфхаков для продвижения ваших страниц. Довольно долгое, но буквально до позавчерашнего дня, когда из недр корпорации Гугл пришла интересная информация о влиянии качества на ранжирование.
В двух словах – алгоритмы оперируют на данный момент более чем сотней факторов при мониторинге, поэтому забитый под завязку ресурс с хоть четырежды качественным контентом может легко проигрывать в выдаче сайту, который грузится быстрее, хоть и чуть более заспамлен. Именно поэтому, как никогда стало важным соблюдать основные принципы грамотного современного seo и держать их под контролем комплексно.
Что же касается качества материалов, публикуемых на ваших страницах, то это должен быть стандартно хороший текст. Пишите ли вы сами, платите ли копирайтерам, но планка качества падать не должна. Человеческий, интересный, полезный, удобный, красивый – все эти характеристики должны присутствовать. Научить вас лично писать «контент-бомбы» в этой статье задачи не стоит, но про наемных копирайтеров пару слов сказать можно:
В прошлой статье мы останавливались на основном моменте линкбилдинга, донорстве, довольно подробно, поэтому вкратце пройдемся еще раз по важнейшим критериям:
Сайт-донор должен обладать хорошим поисковым трафиком. Чем больше траст донора – тем больше потенциальный траст ресурса, на который с этой площадки ссылаются, то есть – вашего.
Тематические совпадения. В идеале – прямые донорно-акцепторные связи, в остальных случаях – косвенные. Избегайте площадок с откровенными сео-текстами.
Допустимые показатели по посещаемости, отсутствие банов, «почтенный возраст».
Одними ссылками трафик не заработать, значит необходимо принимать все возможные легальные меры по его привлечению. С ростом посещаемости начнет увеличиваться и доверие поисковика как к действительно серьезному ресурсу. Яндекс выделил несколько важнейших каналов, пройдемся по ним в порядке уменьшения статистической доли важности:
Авторитетный сайт, как в глазах рядового пользователя так и по мнению поисковых систем в принципе не может быть захламлен обилием рекламных баннеров. Посещения вашего сайта ни в коем случае не должны превращаться в пытку и квест по закрытию окон и попытках чтения текста из-за мешающих контекстных блоков. Реклама – это хорошо, но трафик приносят все-таки пользователи, значит – учимся соблюдать меру, чтобы их не отпугнуть
Другой важный пункт, касаемый удобства пользования вашим ресурсом – это поведенческие факторы и все то, что на них влияет. Разные люди абсолютно по-разному будут вести себя на площадке. Наша задача – понять какие именно элементы интерфейса или ваши авторские ux-задумки не работают и отпугивают гостей, лишая итоговых кликов.
Не секрет, что Google считает отказы довольно пространно, поэтому есть смысл пользоваться Вебвизором – приложением для мониторинга действий пользователей. Возможно, имеет смысл потратить свое время и досконально разобраться в том, на каких именно моментах гости закрывают сайт или где проводят времени больше всего.
Информацию, которую вы с этих данных получите, может трактоваться по-разному, но лишней ее точно не назовешь. Знать, из-за чего вы теряете пользователей – бесценно. Исправлять такие потенциальные потери – важно. Не забывайте про пользу интерактивных «рюшек» - галереи, опросы, полезные видео-вставки, виджеты – это элементы, работающие на вас.
Оставшиеся пункты руководства сводятся к решению и контролю технических нюансов. Технически идеально работающий сайт в современном мире – необходимый базовый минимум.
Один из главнейших пунктов в списке «маст-хев» любого вебмастера, про который спустя некоторое время забывают – скорость загрузки. Этот параметр зависит от внешних факторов, в первую очередь, поэтому регулярно чекать проседания по скорости загрузки просто необходимо.
Более того, шикарный инструмент от Google позволит крепко прочесать саму структуру загрузочного процесса от запроса до отображения. А препятствий там, как показывает практика, может возникнуть множество. Рекомендации по исправлению, естественно, прилагаются.
Понять наличие проблем на стороне пользователя можно без особых усилий – нужно самому и лично регулярно становиться пользователем и изучать свой собственный ресурс. Практика, мягко говоря, нехитрая, зато плюсов от нее масса.
Все нерабочие элементы, тормоза и глюки зачастую находятся в процессе обычного серфинга. Обновили движок? Вперед, кликайте все что кликается и открывайте все что открывается. Если оно не открывается, хотя должно – значит вы все делает правильно.
Дополнительным и более глубоким способом контроля качества начинки кода являются панели вебмастеров от Гугл и Яндекс. Не ленитесь заглядывать туда тоже и моментально реагировать на пусть и ложные, но угрозы.
Современный сео-мир давно перестал быть простым и однозначным. Трюки и фишки, приносившие пользу ранее, теперь откровенно не работают, а политики поисковых алгоритмов убеждают нас ровно в одном – работа на вашим сайтом, плотная и полноценная, качественная и заботливая, принесет именно тот результат, на который вы рассчитываете. Эта статья лишь подскажет вам, в каком направлении нужно двигаться в обязательном порядке.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий