Чтобы продажи шли успешно, важно уметь найти подход к каждому клиенту. В этом очень поможет знание психотипов покупателей и понимание, как с ними работать. Есть 5 основных психологических типов клиентов. Чтобы определять их, тесты на психотип человека в полевых условиях проводить не нужно – все можно понять по общению. В зависимости от того, к какому психотипу относится клиент, можно выбрать ту или другую линию поведения, чтобы заключить сделку. Знание психотипов покупателей и их характеристик позволит существенно поднять продажи.
Этот психологический тип клиента мало общается с людьми, поэтому и вероятность встретить его невелика. Основные особенности такого психотипа покупателя и его характеристика:
С такими клиентами надо общаться деликатно и уважительно. При этом лучшим выбором будет сухой формальный стиль, без лишних шуток, улыбок и других попыток сблизиться. Главное – не измучить шизоида своим общением, а оказать ему всю необходимую помощь.
Основные особенности этого психотипа покупателя и как с ним работать:
Главное – не спугнуть астеника. Общаться с ним надо аккуратно и ненавязчиво. Расскажите ему о достоинствах товара, убедите его, что это правильный выбор и беспроигрышный вариант. Это – главное для клиентов данного психологического типа, которые не любят принимать решения и очень боятся ошибок.
Черты этого психотипа покупателя и его характеристика:
С этим психотипом клиента в продажах надо общаться терпеливо, отвечая на все его вопросы. Критику необходимо принимать со смирением, без лишних споров. Возражения только злят эпилептоида. К тому же переспорить его невозможно. Лучше всего поблагодарить его за замечания, которые он делает.
Основные особенности этого психотипа покупателя и как с ним работать:
Если гипертим понимает, что его все устраивает, он сразу совершает покупку или назначает встречу, чтобы заключить договор.
Чтобы продать этому виду покупателей по психотипу, нужно не замечать его грубость и делать ему комплименты. Важно дать понять, что он – очень ценный клиент, которого уважают, а товар или услуга, которые ему предлагаются – самые лучшие, отличного качества, и далеко не каждый может их себе позволить. Также желательно уверенно и без промедлений отвечать на любые вопросы гипертима, не допуская неуверенности, иначе он может передумать и отказаться от покупки.
Черты психотипа таких покупателей и их характеристика:
В общении с этим психотипом клиентов в продажах требуется терпение. Нужно делать им комплименты. Важно заинтересовать и заинтриговать клиентов такого психологического типа. Также хороший вариант – создать искусственный дефицит: остались последние два экземпляра, скидки только сегодня и тому подобное.
Таким образом, разобраться в психотипах клиентов несложно. Также нетрудно начать применять эти знания на практике. При этом не придется проводить никаких тестов на психотип человека – достаточно общаться и наблюдать. Но, как и во всем, важно «набить руку». Когда накопится достаточно опыта, можно будет моментально определять психотип покупателя и, зная его характеристику, выбирать лучшую линию поведения, чтобы быстрее совершить продажу.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий