• Блог
  • Расписание
  • Моя история
  • Команда
  • Контакты

+7 (988) 387-10-17

Написать

+7 (988) 387-10-17

Написать
Главная › Блог

ВЫБИРАЕМ ДОНОРА ДЛЯ ССЫЛОК

06 мая 2020

201

SEO-продвижение

Сегодня мы разберемся в таких стратегически важных для сео понятиях как сайты доноры и сайты акцепторы, ссылочная масса, плюс научимся основам правильного линкбилдинга.

  • 1.Назначение сайтов-доноров
  • 2. Принцип построения линкбилдинга
  • 3. Подбор донора
  • Возраст потенциального донора
  • Тематические совпадения
  • Параметр посещаемости
  • Индекс Качества Сайта
  • Содержимое
  • 4. Как и где найти доноров

1.Назначение сайтов-доноров

Донор сайта это те площадки, что размещают внутри себя и  направляют на сайты-акцепторы (по сути - принимающие) весь поток ссылочной массы для ее увеличения. От качества и количества ссылочной массы  зависит степень доверия поисковых систем (траст) к ресурсу и степень вероятности засветиться в верхушке выдачи по любом релевантному запросу.

2. Принцип построения линкбилдинга

Линкбилдинг, процесс который позволяет нарастить легальную внешнюю ссылочную массу,   входит в перечень важных приемов по внешнему SEO-продвижению. Пользоваться этим приемом тоже надо уметь, потому что есть риск схлопотать натуральный бан от поисковой системы за чрезмерное старание, так что стремитесь сделать линкбилдинг:

  • Непрерывным. Набор ссылочной массы скачками всегда подозрителен, в отличие от плавного увеличения кривой.
  • Разнообразным. Внешнюю ссылочную массу следует набирать различными путями вместо «выжимания» сплошных доноров.
  • Полезным для человека. Подбор ссылок и доноров должен происходить таким образом, чтобы конечная польза приходилась на живого человека и представляла для него интерес.   

3. Подбор донора

Образцовым донором можно назвать сборник качественного и полезного контента, с постоянно обновляющимся материалом, высокими сео-показателями и разумным количеством ссылок. В плане посещаемости тоже должен быть полный порядок – стабильно высокая проходимость с социальной активностью и общением. Про индексацию высокого уровня и отсутствие банов – тем более понятно. Проверка сайта на дорвей и наличия линкопомойки в прошлом, в принципе не обязательна, так как даже внешний вид ресурса в совокупности с возрастом отметает сомнительные сайты сразу.  

Получается, что идеальный во всех seo-отношениях донорский сайт так быстро не отыщется – на этот процесс придется затратить прилично времени из-за довольно большого количества отсеиваний кандидатов по ходу работы. Значит, запасаемся терпением и разбираемся в параметрах хорошего сайта-донора.

Возраст потенциального донора

Лучшие варианты – самые  взрослые. Поисковые машины предпочитают доверять «старичкам» больше других, поэтому линк с ресурса возрастом в 10 лет будет авторитетнее линка с «юных» сайтов. Другое дело, если многолетний сайт завис в своей точке развития и не получал обновлений в плане контента уже давно – тогда возраст не имеет никакой ценности. А молодой сайт можно неплохо продвинуть с помощью этих советов.

Тематические совпадения

Ссылающийся веб-ресурс в идеале должен максимально возможно  тематически совпадать с принимающим. Именно максимально возможно, потому что полное совпадение через точки соприкосновения вряд ли достижимо. Когда прямая связь между донором-акцептором не очевидна, значит следует прорабатывать косвенную связь.

  • Прямой связью называется принадлежность обоих площадок, как донорной так и акцепторной, одной тематической сфере, к примеру автосервис и магазин запчастей.

  • Косвенной связью принято считать принадлежность доноров-акцепторов через ряд вышеупомянутых точек соприкосновения. К примеру, при производстве резиновых изделий для донорства в косвенном порядке пригодятся шиномастерские.

Относится к понятию прямой и косвенной связи следует с важностью, так как каждый сайт имеет свою целевую аудиторию. Эта ЦА является, по сути, чистым трафиком и конверсией. Заинтересованному в летних покрышках читателю тематической статьи будет неуместно предлагать перейти на сайт с малиновым вареньем всех сортов. Туда он если и перейдет, то случайно, а это не наша цель. Более того – краулеры неплохо анализируют и сопоставляют тематики и не особо такое отметят.

Параметр посещаемости

Не менее важным, по сравнению с тематикой, считается посещаемость или число донорского трафика. Чем этот параметр, среди прочих, удобен – тем что его можно наглядно увидеть и измерить.

Для анализа принимаем во внимание числа общего трафика и поискового тоже. Второй даже важнее, потому что если бОльшую часть трафика генерируют именно поисковые переходы, значит сайт не обременен банами и штрафными санкциями.

Как проверить качество донора ссылок? Любым профессиональным SEO-софтом, например Majestic, также в наличии масса плагинов для браузера и он-лайн анализаторы, например SimilarWeb. В зависимости от «крутости» утилит цифры будут более или менее точные, но в среднем – адекватные, а большего и не требуется.

Индекс Качества Сайта

Яндекс может похвастаться дополнительным сервисом для контроля качества – ИКС. Проверить его можно с помощью любого вменяемого софта

Величина доверия к веб-площадке по ранку ИКС отображает и степень доверия к этой площадке Яндекс-ботов, а значит и ссылочного материала. До 16 года Гугл содержал свой сервис – Page Rank, затем свел все значения к нулям, поэтому использование его – сомнительно.

Содержимое

В принципе, все основные идеи по поводу контента были даны по ходу этой статьи, но в отдельный блок их выделить будет не лишним, потому что контент в нашем времени – это краеугольный камень SEO. Низкокачественное наполнение потенциального донора только сделает хуже акцептору, а в самом плохом варианте – подарит бан. Поэтому:

  • Проверяем уникальность содержимого. Копипаст материалов – это прямой путь в аутсайдеры SERP. Инструментов полно, разной степени замороченности, но лидер, бесспорно, Advego.
  • Если контент признан уникальным, то неплохо проследить за регулярностью его обновления. Лучшее – враг хорошего, так что периодичность в 1-2 материала за неделю – это уже достаточно для признаков «регулярно живого» ресурса по версии ботов.
  • Избегайте площадок с SEO-текстами. Любое наполнение потенциального донор сайта это человеческое наполнение. Читабельное форматирование, приятная и понятная глазу структура и никаких ключевиков в столбик.

4. Как и где найти доноров

Все придумано за нас и давно, поэтому смело пользуемся тем, что имеется. Вернее всего начать с просмотров каталогов донор-сайтов. Если эта статья не вызвала у вас вопросов – значит материалом вы владеете и с легкостью вытащите подходящий донор из подборки в каталоге.

В ином случае, разумным будет прибегнуть к аутсорсу. Готовые базы донорских сайтов собираются фрилансерами, либо доступны через сео-спецов на тематических форумах. Самый же простой вариант – обратиться напрямую в компанию с собственной базой или связаться с биржей, где потенциальные доноры уже первично проверены и рассортированы и ждут лишь вашей заявки!

Онлайн-курс​

Создание прибыльного SEO проекта
своими руками

Как привлекать 1000 новых клиентов и стать
лидером в своей нише? Мы знаем!

Комментарии

Добавить комментарий

Более подробная информация о текстовых форматах

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Читайте также:

23 декабря 2019

366

SEO-продвижение

КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ САЙТ ПОД ГОЛОСОВОЙ ПОИСК
КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ САЙТ ПОД ГОЛОСОВОЙ ПОИСК
Читать полностью

03 декабря 2019

220

SEO-продвижение

5 особенностей автостратегий Яндекса и Google
Читать полностью

31 октября 2019

321

SEO-продвижение

Сайты-аффилиаты и аффилиат-фильтры
Читать полностью

Онлайн-курс​

Создание прибыльного SEO проекта
своими руками

Как привлекать 1000 новых клиентов и стать лидером в своей нише? Мы знаем!

Записаться на курс

Рубрики блога

  • SEO-продвижение48
  • Бизнес идеи1
  • Кино1
  • Лайфхак3
  • Маркетинг5
  • Продажи5
  • Соц сети3
 

Рекомендуемые статьи

11 октября 2019

237

SEO-продвижение

Конструктор поп-апов: 8 сценариев за несколько минут
Читать полностью

30 декабря 2019

1 016

SEO-продвижение

КАК СОЗДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ROBOTS TXT
Читать полностью

21 ноября 2019

307

SEO-продвижение

КРАУЛИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ, ОСНОВЫ И ОПТИМИЗАЦИЯ
Читать полностью

17 июня 2019

385

SEO-продвижение

15 мест для бесплатного размещения статьи с вечной ссылкой
15 ресурсов для бесплатной статьи с вечной ссылкой
Читать полностью

14 ноября 2019

209

SEO-продвижение

SEO-продвижение за месяц. Ожидание - реальность
Читать полностью

Запись на курсы

Запись на курс

Курсы SEO-продвижения
Артёма Ирошникова. © 2019 г.

+7 (988) 387-10-17

me@artem-iroshnikov.ru

г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 222

  • Блог
  • Расписание
  • Моя история
  • Команда
  • Контакты
  • Telegram
  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram
  • VK
  • Twitter