Сегодня мы разберемся в таких стратегически важных для сео понятиях как сайты доноры и сайты акцепторы, ссылочная масса, плюс научимся основам правильного линкбилдинга.
Донор сайта это те площадки, что размещают внутри себя и направляют на сайты-акцепторы (по сути - принимающие) весь поток ссылочной массы для ее увеличения. От качества и количества ссылочной массы зависит степень доверия поисковых систем (траст) к ресурсу и степень вероятности засветиться в верхушке выдачи по любом релевантному запросу.
Линкбилдинг, процесс который позволяет нарастить легальную внешнюю ссылочную массу, входит в перечень важных приемов по внешнему SEO-продвижению. Пользоваться этим приемом тоже надо уметь, потому что есть риск схлопотать натуральный бан от поисковой системы за чрезмерное старание, так что стремитесь сделать линкбилдинг:
Образцовым донором можно назвать сборник качественного и полезного контента, с постоянно обновляющимся материалом, высокими сео-показателями и разумным количеством ссылок. В плане посещаемости тоже должен быть полный порядок – стабильно высокая проходимость с социальной активностью и общением. Про индексацию высокого уровня и отсутствие банов – тем более понятно. Проверка сайта на дорвей и наличия линкопомойки в прошлом, в принципе не обязательна, так как даже внешний вид ресурса в совокупности с возрастом отметает сомнительные сайты сразу.
Получается, что идеальный во всех seo-отношениях донорский сайт так быстро не отыщется – на этот процесс придется затратить прилично времени из-за довольно большого количества отсеиваний кандидатов по ходу работы. Значит, запасаемся терпением и разбираемся в параметрах хорошего сайта-донора.
Лучшие варианты – самые взрослые. Поисковые машины предпочитают доверять «старичкам» больше других, поэтому линк с ресурса возрастом в 10 лет будет авторитетнее линка с «юных» сайтов. Другое дело, если многолетний сайт завис в своей точке развития и не получал обновлений в плане контента уже давно – тогда возраст не имеет никакой ценности. А молодой сайт можно неплохо продвинуть с помощью этих советов.
Ссылающийся веб-ресурс в идеале должен максимально возможно тематически совпадать с принимающим. Именно максимально возможно, потому что полное совпадение через точки соприкосновения вряд ли достижимо. Когда прямая связь между донором-акцептором не очевидна, значит следует прорабатывать косвенную связь.
Прямой связью называется принадлежность обоих площадок, как донорной так и акцепторной, одной тематической сфере, к примеру автосервис и магазин запчастей.
Косвенной связью принято считать принадлежность доноров-акцепторов через ряд вышеупомянутых точек соприкосновения. К примеру, при производстве резиновых изделий для донорства в косвенном порядке пригодятся шиномастерские.
Относится к понятию прямой и косвенной связи следует с важностью, так как каждый сайт имеет свою целевую аудиторию. Эта ЦА является, по сути, чистым трафиком и конверсией. Заинтересованному в летних покрышках читателю тематической статьи будет неуместно предлагать перейти на сайт с малиновым вареньем всех сортов. Туда он если и перейдет, то случайно, а это не наша цель. Более того – краулеры неплохо анализируют и сопоставляют тематики и не особо такое отметят.
Не менее важным, по сравнению с тематикой, считается посещаемость или число донорского трафика. Чем этот параметр, среди прочих, удобен – тем что его можно наглядно увидеть и измерить.
Для анализа принимаем во внимание числа общего трафика и поискового тоже. Второй даже важнее, потому что если бОльшую часть трафика генерируют именно поисковые переходы, значит сайт не обременен банами и штрафными санкциями.
Как проверить качество донора ссылок? Любым профессиональным SEO-софтом, например Majestic, также в наличии масса плагинов для браузера и он-лайн анализаторы, например SimilarWeb. В зависимости от «крутости» утилит цифры будут более или менее точные, но в среднем – адекватные, а большего и не требуется.
Яндекс может похвастаться дополнительным сервисом для контроля качества – ИКС. Проверить его можно с помощью любого вменяемого софта
Величина доверия к веб-площадке по ранку ИКС отображает и степень доверия к этой площадке Яндекс-ботов, а значит и ссылочного материала. До 16 года Гугл содержал свой сервис – Page Rank, затем свел все значения к нулям, поэтому использование его – сомнительно.
В принципе, все основные идеи по поводу контента были даны по ходу этой статьи, но в отдельный блок их выделить будет не лишним, потому что контент в нашем времени – это краеугольный камень SEO. Низкокачественное наполнение потенциального донора только сделает хуже акцептору, а в самом плохом варианте – подарит бан. Поэтому:
Все придумано за нас и давно, поэтому смело пользуемся тем, что имеется. Вернее всего начать с просмотров каталогов донор-сайтов. Если эта статья не вызвала у вас вопросов – значит материалом вы владеете и с легкостью вытащите подходящий донор из подборки в каталоге.
В ином случае, разумным будет прибегнуть к аутсорсу. Готовые базы донорских сайтов собираются фрилансерами, либо доступны через сео-спецов на тематических форумах. Самый же простой вариант – обратиться напрямую в компанию с собственной базой или связаться с биржей, где потенциальные доноры уже первично проверены и рассортированы и ждут лишь вашей заявки!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий