Каждый год интернет-технологии и методики поисковых алгоритмов меняются, а с ними - мифы об оптимизации. Какие-то мифы уже прижились и стали нерушимыми, а какие-то - появились недавно, благодаря развитию SEO и всего, что с этим связано. 2019 исключением не стал, значит пора разбираться:
Все 10 мифов хороши, поэтому каждый разберем детальнее.
Время SEO давно прошло. Это мы слышим уже лет десять, но «пациент» до сих пор в здравии. Да, контекстная реклама оттягивает много трафика в органических выдачах, но крупные рыбы существуют все-таки за счет SEO.
В основном SEO хоронят те, кто хочет получить результат от SEO-кампаний уже через месяц. Но такого же не бывает. Та же контекстная реклама для больших платформ доводится до ума месяцами. Понятно, что контекстная реклама на сто ключевиков может быть запущена хоть за ночь и уже с утра пойдут звонки. Но все-таки, судя по опыту, связка seo+контекст привлечет больше трафика именно с органической выдачи.
С другой стороны - невозможно наверняка сказать, что SEO лучше контекстной рекламы и наоборот. В одних сферах результат покажет контекстная реклама, в других - SEO. Но практически наверняка - затраты на итогового клиента в SEO намного меньше.
В принципе, за одну оптимизацию возможно поднять веб-сайт наверх выдачи, но алгоритм это штука развивающаяся. Сегодня настройки работают - завтра не факт. Более того, конкуренция в области SEO огромная. За трафик будут бороться и придумывать новое.
Попав в топ выдачи - нельзя расслабляться. Технологии живут, тренды меняются и за этим нужно следить. Держите свою площадку современной, хотя бы ради конверсии.
Обычно такое можно услышать про внешние линки, но сначала разберемся со внутренними. Они нужны для грамотной структуры сайта, для организации связи между важными страницами. За счет внутренних ссылок можно «удобно ходить» по сайту. Ну а комфорт пользователя всегда в почете у любой ПС. Так что вопроса о нужности внутренних ссылок даже стоять не должно.
А что насчет внешних ссылок? Какое их принципиальное отличие от внутренних? С точки зрения поисковика - никакое. Абсолютно та же самая ссылка, позволяющая пользователю так же «удобно ходить», просто за пределами одного отдельно взятого интернет-ресурса, и искать необходимое. Для внешних ссылок применимы чуть другого рода факторы, но суть одна - поиск информации. Ссылки это очень здорово, просто надо научиться ими пользоваться.
Вообще все правильно - больше ссылок это плюс к весу сайта, но дело в том, что ссылки бывают «хорошими» и «плохими». Хорошая ссылка стоит десяти нехороших, а сама по себе нехорошая - может испортить ранжирование.
Хорошая ссылка создается гостевыми блогами, пресс-релизами, спонсорством, экспертными сайтами, тематическими пабликами в соцсетях и прочим подобным. Налаживайте контакты с ведущими блогерами и издательствами, участвуйте в обсуждениях на форумах и решайте задачи потенциальных посетителей, помогая им ссылками на свои ресурсы. Вариантов прибавить в качественном ссылочном весе очень много.
Плохие ссылки создаются покупкой-продажей на специфических ресурсах. Польза от этого для конечного пользователя ничтожна, потому что поисковики, особенно Яндекс, обучились вычислять эти ресурсы и определять - куплена ли ссылка.
Более того, плохая ссылка стала средством борьбы между конкурентами. Специально закупаются ссылки для этих целей и идут в ход. Гугл позволяет застраховать себя от подобных атак и отклонить неподходящие ссылки - используйте Disavow Tool.
Обязателен и еще как. Конкретно как - можно прочитать здесь. Кратко напомним:
С июля 2019 запущена технология MFI для еще неиндексированных сайтов (проиндексированные будут переведены со временем). И гугл-бот сперва смотрит мобильный сайт, проверяя все ли в порядке в плане корректности показа информации с устройства. Помимо этого, отчет сотовых операторов показал рост трафика более чем в два раза и это только начало.
Неадаптированные версии сайтов в 2019 году - это просто неудобно. Никто не станет тратить время, чтобы пытаться читать вас. Значит - адаптив обязателен и еще как.
Без протокола HTTPS жить можно. Но проблемы возникнут следующие:
Сайт получит отметку «Небезопасный», если на нем есть форма ввода личных данных или платежная система, так что прикручивать хотя бы для этих страниц https придется. Но ведь проще перевести на протокол весь ресурс целиком?
Личные данные в наше время повсюду, поэтому рисковать сохранностью этих данных нельзя. SSL-сертификат был создан для безопасности, вот и используйте на здоровье, свое и посетителей. Плюс, плашка на скриншоте выше вам авторитета точно не прибавит.
Со стороны же поисковиков наличие протокола даст понять о серьезности вашего бизнеса или деятельности, а конечный клиент сможет совершать сделки безопасно и современно. HTTPS - это безусловный обязательный параметр веб-ресурса. Исключение составляют лишь сайты, где вообще нет форм ввода. Их практически не осталось, поэтому поисковик даже не будет думать, кого поставить выше в выдаче - «SSL-сайт» или «не-SSL»
Метатеги - это пережиток прошлого. Когда-то важнейший элемент для поисковых систем, но теперь
Совсем забывать метатеги пока не надо, но и чуда в выдаче они не сделают. На ранжирование влияет масса деталей, метатег - лишь одна из них, причем уже очень второплановая. Содержимое сайта машина отлично поймет и без лишней помощи.
Содержимое сайта - ключевой фактор ранжирования, в нем содержится информационная составляющая. Но такие нюансы как неудобная (например неадаптивная) страница; страница, на которую не ведут никакие линки - для поисковика не очень-то и значима.
Форматированный текст, понятный глазу, оснащенный графикой и видео - вот что нужно. Если чтение превращается в скроллинг буквенного массива на кривом неадаптивном сайте - высоких позиций не ждите.
Современное SEO - это баланс между информативностью, удобством, дизайном и внешним взаимодействием. Учитываем и технически аспект - как быстро сайт загружается, хороший код и прочее.
Число ключевиков в тексте уже не так важно, как до сих пор считают. Поисковый алгоритм научился достаточно хорошо разбирать тему текста что при 5 что при 15 ключевых словах. Важнее стали другие факторы - целевые действия, углубленный серфинг, возврат обратно в поисковик, затраченное на просмотр ресурса время и прочее.
Интуитивный и понятный пользователю интерфейс называется юзабилити. С помощью ясной навигации, кнопок целевого действия и приятного дизайна можно облегчить использование вашим ресурсом и удержать посетителя, то есть улучшить поведенческий фактор.
Кстати, толковое юзабилити запросто может поднять еще и продажи. Хороший пример - сотрудничество Лебедева с Wildberries. Процесс сделки уменьшили до пяти шагов, убрали ненужные экраны, добавили экспресс-покупку и готово - плюс 15 процентов к покупателям. Причем это оптимизировали лишь корзину.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий