Отказы у сеошников – это не сделанные целевые действия или очень быстро закрытый сайт. Показатель отказов сайта bounce rate принято измерять в процентах для наглядности, эти цифры очень важны, но что они на практике отражают - сейчас разберемся детально.
Сразу запомните, что наша веселая пара – Яндекс и Гугл, на понятие «отказы на сайте» смотрит совершенно по-разному. Аналитика – лучшее тому подтверждение:
Почему так? Гугл Аналитика примет за отказ одну просмотренную страницу и последующее закрытие сайта. Неважно, сколько времени посетитель затратил на изучение этой страницы – если дальше он не двинулся, значит сеанс засчитается как нулевой. Яндекс, напротив, считает время – менее 15 секунд проведенных у вас в гостях – отказ.
Процент отказов считается нормальным, если он не превышает значения в 15% по версии Яндекс и не более 60 – по версии Google. Но не следует сразу сокрушаться, если процент выше обозначенного. Это может быть нормальным рабочим моментом – дело заключается в назначении и целях сайта, его типе и в самой аналитике. К примеру, автомастерская может уже на первой странице содержать все нужное для последующего действия пользователя – примеры ремонтов и контактные данные. Пользователь закрывает сайт и звонит, а аналитика плюсует процент к отказам. Либо информационные странички – через поиск пользователь приземляется на нужную, читает требуемое и уходит.
Значит, совсем не страшно, когда Гугл покажет намного более высокий процент, чем Я.Метрика. Но уже нехорошо, когда в самой Я.Метрике мы увидим высокие значения. По идее, 15-ти секунд кому-то и хватит чтобы увидеть все для себя полезное на вашем сайте, но это скорее исключение.
Другая явная проблема появится в случае использования Гугл Аналитики для одностраничных сайтов – bounce rate подскочит до сотни и станет бесполезной цифрой. Исправляется это уточнением показателя отказов – потребуется Google Tag Manager и таймер, приравненный к 15 секундам.
Помимо таймера, целесообразно отслеживать поведенческие события комплексно. Приравнять к точному отказу отсутствие вообще каких-либо действий во время сеанса. И не считать за отказ, если пользователь запускает видео, пишет в формах, разворачивает изображения – взаимодействует в любом возможном виде. Но это очень непростая работа в плане настройки и дальнейшего использования (если ваша цель, конечно, не стать профи в GA) так что самый лучший выход – все-таки прикрутить Метрику.
Поисковики делают ранжирование своими методами и данные из метрики\аналитики для них не супер-важны, но сам показатель отказа отлично демонстрирует проседание в плане поведения ваших гостей, и скорее всего, что сайт нагружен не релевантной запросам информацией.
Именно уменьшить, потому что сделать bounce rate равным 0 нельзя – на сайт все равно будут заходить случайные гости по случайным запросам и «портить» вам статистику. Разобраться в истинных причинах поможет анализ поисковых запросов и страниц входа, а также разбор поведения гостей «Вебвизором». Плюс пристальней взглянуть на оформление и саму функционалку ресурса.
Разберем, почему пользователи могут досрочно покидать сайт и поймем что с этим делать:
Понятно, что прицепиться избалованный пользователь может ко всему, чему угодно, но главные причины отказов мы рассмотрели.
В том случае, когда большинство отказов случается по версии Гугл (посетители проводят время на сайте, но дальше одной странички не идут), то наладить дело можно вполне нехитрыми методами. Ведь задача любого магазина, инфо-портала или новостного ресурса – удержать гостя. Перелинковка для этих целей идеальна. Подключайте линки на списки рекомендуемых товаров, статьи с такими же метками и прочее – это здорово поможет сократить количество отказов в GA и увеличит вес сайта.
Но, опять же, не гонитесь за процентами бездумно. Пример с автомастерской – очень хороший. Если вам достаточно одной страницы, то не надо «городить огород», отслеживайте отказы по своим более широким параметрам.
Что же касается перелинковки, то берите на вооружение мировую практику и размещайте в финале статей ссылки на похожие посты. И да, для этого есть специальные сервисы и виджеты: для блогов на WP идеален YARP, для всего остального придумали Relap, а недавно подключился и сам Adsense, позволив перемешивать в блоке ссылки на свои страницы и чужую рекламу.
Если же читатель нетерпелив и до конца не доходит, то работаем по-иному - используем врезки. Прокачиваем внутреннюю перелинковку с помощью плагинов типа Inline Related Post. Инструмент элементарный, а польза – невообразимая.
Раньше многие сеошники хитрили, создавая страницы под определенные запросы. Содержимое при этом сильно страдало и при росте конкуренции рос и процент отказов. А затем следовала неизбежная потеря позиций. Особое внимание нужно уделять стопроцентным отказам в статистике по конкретным фразам. Именно они вам и помогут. Такие фразы нужно переделывать, дорабатывать страницу, доводить до ума статьи и тем самым давать пользователю требуемое. Этим мы и снизим отказ.
Можно больше – изучайте все страницы, подмечайте фразы, которые вам помогут привлечь трафик. Но это работа постоянная и требует мгновенного реагирования, потому что высокий процент будет быстро понижать позиции. А еще возможны ситуации, когда к вам приходят по запросам, которых в статье нет (сама статья релевантна). Эти фразы берите либо целиком, либо разбирайте на LSI-ключи и внедряйте.
Также помните, что у вас есть возможность изучить записи посещений и изучить их детально, сделать анализ и попробовать понять – что послужило причиной закрытия сайта.
Правильное использование метрик в вопросе отказов вам очень поможет. К «среднему» проценту стремится, наверное, не стоит, ведь прибыль намного важнее. Ресурс может отлично монетизироваться и при высоком проценте отказов. Но в случае не особо успешного положения дел – главный параметр этой статьи пригодится обязательно.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий