Переговоры - это важная часть жизни любого человека. Каждый день мы ведем их, порой даже не осознавая этого. Общение с друзьями, разговор по телефону, покупка телевизора в магазине и многое другое. Все это в конечном итоге переговоры. В них всегда имеется 2 стороны: вы и оппонент.
Если вам предстоит важная встреча или подписание важного контракта, то следующие правила подготовки и ведения переговоров будут вам полезны. Кроме того, данный навык пригодится менеджерам и предпринимателям.
1. Прежде всего вам необходимо сформулировать свою цель. Вы должны четко знать, и представлять, чего вы хотите добиться от переговоров. Сядьте и не торопясь обдумайте это. Все до каждой мелочи. Чем ясней вы знаете, чего хотите, тем проще вам будет этого добиться.
2. План ведения переговоров поможет не растеряться в стрессовой ситуации. Составьте его заранее и чётко придерживайтесь его. Это поможет вам быть более собранным и уверенным, не упустить важные моменты и не распыляться по мелочам. Вам необходимо знать, текущие вопросы, ваши потребности и ваш опыт. Также это поможет сократить время переговоров и получить положительный результат. Кроме того, вы дадите чётко понять вашему партнеру, что вы знаете чего хотите. А факт того, что вы серьёзно подготовились к проведению переговоров, сыграет в вашу пользу.
3. Помните о своём партнере. Поставьте себя на его место-это ключевой момент ведения эффективных переговоров. Когда вы точно определились с целью встречи, спросите у себя: «А выгодно ли это будет моему партнеру?» Идеально, если ваша цель будет взаимовыгодной и принесёт ощутимые преимущества не только вам, но и ему. Тогда в выигрыше остается каждый.
4. При организации переговоров, стоит особую роль уделить тем вопросам, которые вы будете задавать своему собеседнику. Существуют закрытые и открытые вопросы. Первый тип предполагает ответы «да» и «нет». Например, Вы пойдете на встречу? Да. Из них вы не сможете получить никакой информации, которая сможет вам пригодиться.Открытые вопросы предполагают развернутый ответ. Они начинаются со слов «когда», «как», «каким образом» «почему». Например, Каким вы видите решение данного вопроса? И далее начинаются размышления на заданную тему. Открытые вопросы помогут вам получить информацию, которую вы сможете выгодно использовать в дальнейшем, или эффективно отвечать при работе с возражениями оппонента.
5. Никогда не отправляйтесь на переговоры без тщательно прописанного бюджета. Вы должны ясно представлять какие ресурсы вы сможете задействовать. Самую основную часть составляют деньги и время. Если у вас намечены переговоры в кафе, то стоит выделить для этого определенную сумму. Кроме того, если переговоры не увенчались успехом, тогда оплачивать стоимость кафе придется не один раз. Например, бизнес-ланч стоит 500 рублей, то за рабочую неделю вам набежит в районе 3,5 тысяч. Это соответствует вашим ожиданиям? Стоит также отложить определенный отрезок времени, который вы готовы потратить на заключение сделки. Неделя, 3 дня или месяц. Бывают ситуации, когда партнеры сознательно затягивают переговоры, чтобы проверить ваши нервы на прочность. Не попадитесь на эту уловку. Будьте хозяином положения. Если вы превышаете установленный лимит, тогда завершите переговоры самостоятельно.
6. Также стоит предусмотреть запас или бюджет энергии. Если вы чувствуете, что ваши силы на исходе стоит перенести или закончить ведение деловых переговоров. Этот запас можно пополнить полноценным отдыхом. Кроме того, избегайте ведения важных переговоров на вечеринках или в кафе, где употребляют спиртные напитки. Это не принесет нужного результата. Лучше договоритесь о встрече утром. Это будет удобно вам и вашему партнету.
7. Правильный настрой поможет в ведении продуктивных переговоров. Его стоит поддерживать с самого начала и до конца встречи. Это в разы повышает положительный исход вашего дела. Улыбка-путь к победе. Она поможет настроить вашего оппонента на позитивный лад и расположить его на ведение переговоров в положительном ключе. Главное делать это искренне. Ведь вашу фальшь и притворство быстро раскусят, а это сыграет не в вашу пользу.
Если вы сильно волнуетесь, то переведите свои эмоции в азарт. Только не переусердствуйте. А то вас могут принять за человека, который чуть-чуть не в себе.
8. Грамотная презентация себя и своей компании, также поможет в ведении переговоров. Она даст вашему собеседнику ясное представление о том, с кем он имеет дело. В нескольких тезисах расскажите о своей компании, о себе. Кто вы? Чем занимается ваша компания? Донесите до собеседника информацию доступным языком, коротко, но понятно. Обязательно оставьте свою визитку, на которой будет отражена вся необходимая информация о вас, а также ваши контактные данные.
9. Затем расскажите о цели вашей встречи. Сформулируйте свою мысль лаконично и понятно. Расскажите вашему партнеру какова цель вашей встречи. Правила эффективных переговоров гласят, что не стоит ходить вокруг, да около. Лучше сразу обозначить свои цели и интересы. Это поможет сохранить драгоценное время и избежать недопонимания в диалоге. Неумение чётко объяснить свои цели, повышает негативный исход деловой встречи в несколько раз.
10. Подведение итогов встречи-важный этап ведения переговоров. У каждой встречи должен быть внятный и чёткий результат. Ещё раз кратко проговорите основные моменты встречи. Например, мы с вами договорились о том и об этом, я вам позвоню в четверг, вы мне отправите все необходимые документы по почте. Это поможет внести ясность достигнутых соглашений.
Выводы:
Данные пункты помогут вам сформировать свою стратегию, следуя которой вы достигните высоких результатов в ведении переговоров. А успешное проведение важных встреч будет вашей сильной стороной.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий