От того, как вы начнете коммерческое предложение, зависит его успех. Прочитает ли клиент его до конца или сразу отправит в корзину.
В среднем, одна страница текста занимает пару минут на внимательное прочтение. А вот коммерческое предложение просматривается за секунды. Важно привлечь внимание человека именно за несколько секунд. В противном случае клиента мы потеряем.
Я решил собрать фразы, которые с уверенностью могу рекомендовать для написания удачного коммерческого предложения.
Для начала продумайте «рыбу» вашего предложения, заготовку. Сформулируйте мысленно структуру текста, а затем переносите на бумагу.
Всегда помните о цели, которую вы преследуете. Обычно у компании их несколько. Лучше, если вы создадите для каждой цели свою заготовку.
Я хочу уточнить: заголовок «10 фраз для начала удачного коммерческого предложения» сам по себе не является «волшебной таблеткой», т.к. использование шаблонов в наши дни не ценится.
Могу сказать, это «10 идей, как можно начать текст коммерческого предложения»
Фразы могут быть различными, главное, чтобы суть осталась неизменной.
Описанные ниже пункты я подкреплю примерами из собственной практики, т.е. дам фрагменты своих КП, которые я готовил для клиентов.
Начнем!
Самая простая ситуация. Клиент уже «теплый», поэтому все, что нам нужно сделать, это отправить КП. Нужно лишь только рассказать клиенту о том, в чем он заинтересован и написать об этом оригинально.
Поэтому начинать в подобной ситуации можно со слов напоминания, что клиент сам запросил информацию. Что мы и делаем.
Человек будет внимательнее изучать текст, потому что сам в этом заинтересован.
Фрагмент:
Борис, добрый день!
Я получил Ваш запрос и сразу исполняю его, чтобы Вы могли получить актуальные сведения по услугам.
Здесь информация по тем позициям, которые Вы указали.
Я могу сделать для Вас сводную таблицу цен по аналогичным услугам другой компании, чтобы вы смогли сделать оптимальный выбор.
Или пример начала коммерческого предложения, если Вы только что поговорили с клиентом по телефону:
Добрый день, Петр Николаевич!
Как я и обещал в нашем телефонном разговоре, отправляю Вам актуальную информацию по Вашей странице.
Статистика на данный момент такова: 65 посещений в день потенциальными клиентами
Кроме того, мы вычислили, что число пользователей, которые заинтересованы в Ваших услугах гораздо больше.
Прогноз посещений: 370 посещений потенциальными клиентами в день.
Для Вас интереснее 370 или 65 целевых посещений в день?
Ниже представлены результаты анализа поисковых фраз, которые использует Ваша целевая аудитория:
1 поисковая фраза - … человек
2 поисковая фраза - … человек
3 поисковая фраза - … человек
Таких запросов было 25. Более конкретные сведения я прикрепил к письму.
Такой вариант написания актуален только тогда, когда ваш клиент готов к диалогу. Он уже знает о вас и понимает, о чем речь.
Один момент: если клиент запросил прайс, не скидывайте ему просто таблицу. Обязательно персонализируйте Ваше сообщение, добавьте обращение по имени и укажите, что данная информация выслана по запросу клиента. Это повышает лояльность к вашему тексту.
Рано или поздно в любой компании возникают проблемы. И они могут быть как стандартными для определенного вида бизнеса, так и нерешаемыми в силу отсутствия определенных возможностей.
Это идеальная ситуация для продажи вашего креативного коммерческого предложения, которое способно помочь клиенту выйти из тупиковой ситуации в бизнесе.
Ниже пример, как я подготовил КП для интернет-магазина по внедрению на их сайт виджета для определения точного размера вещи с учетом мерок покупателя.
Продавцы одежды знают, что около 30% товара возвращается именно по причине «не подошёл размер».
Даже если вы подробно описываете товар, выставляете качественные фото, размещаете размерные сетки, товар продолжают возвращать…
В данной ситуации я взял за основу проблему клиента – сложность в определении точного размера одежды и, как следствие, возвращение ее продавцу. Из-за того, что клиент не может примерить вещь перед покупкой, это становится одним из уязвимых мест интернет-магазина.
Потребность – вещь ежедневная. Удовлетворяя одну, сразу же появляется другая и так все время. Кто ходил на шопинг со своей девушкой, сейчас поймет меня. Вот вы зашли в один магазин, взяли новую сумочку. Потом выясняется, что к ней нужна новая обувь, ведь в гардеробе подходящей нет. Ок, купили обувь. А как же без аксессуаров в цвет? И так до закрытия магазинов.
Это справедливо и для бизнеса. Ведь острая потребность в чем-либо есть всегда. Если мы точно определим, в чем нуждается клиент, то сможем составить
идеальное коммерческое предложение.
Например:
Вам сделали лендинг и теперь у вас много вопросов:
Как раскрутить страницу?
Как привлечь траффик?
Как использовать лендинг для увеличения заказов?
Решений множество, но самое эффективное и качественное – внедрить поисковое продвижение.
Зачем? Для того, чтобы привести на страницу именно «теплых клиентов», готовых совершить покупку. Потому что они уже нуждаются в Вашем товаре.
Думаете, не сработает? Не поможет? Как бы не так. Когда-то человечество так же считало, что наша планета держится на трех китах.
Этот метод вовлечения основан на затягивании в текст при помощи эффекта неожиданности. Клиент видит первую фразу и полагает, что такое невозможно.
Если человек продолжает чтение, тогда вам удалось использовать этот прием правильно. Именно так я , когда продавал услугу проверки базы контактных данных.
Вам известно, что примерно 15-30% контактов из Вашей базы давно не используются владельцами?
Допустим, вы захотели протестировать рассылку сообщений на телефон. В Вашей базе собрано 15000 телефонных номеров потенциальных покупателей.
Рассылка планируется через каждые 3 дня. Статистика говорит о том, что порядка 15-30% номеров из этих 15000 «мертвые». Следовательно, часть Вашей рассылки пройдет впустую.
Каждый раз Вы будете отправлять несколько тысяч сообщений на неактивные номера, а значит просто сливать бюджет.
Есть ли решение?
Из детства нам известно: завязать шнурки можно как минимум двумя способами. Теперь прекрасная половина разучивает, как красиво завязывать шарфики, а сильная половина – галстуки.
Чтобы достичь поставленного результата, можно найти несколько способов. Когда Ваш продукт может быть одним из вариантов решения проблемы клиента, подумайте, как выгодно это преподнести.
Например, как для услуги «прокат принтера 1500 руб./сутки»:
Приобретать принтер, когда он нужен всего на несколько дней не выгодно. К тому же, периодически придется проводить обслуживание техники, чтобы она не выходила из строя. Решение в такой ситуации – аренда принтера посуточно.
Для каких случаев подходит наша услуга:
Участие на выставках и форумах
Если вы отправляетесь в командировку, а принтер неудобно брать в багаж
Нужно выполнить разовую работу (цветная печать, широкоформатная полиграфия)
Для больших объемов печати в период налоговых проверок
Срочность печати
В деловой переписке крупных компаний обычно используют формальный способ общения. В таких случаях креативность и различные приемы копирайтеров для коммерческого предложения будут неуместны.
Здесь нужно использовать стиль деловой переписки. Не лить воду, а с самого начала говорить по делу.
Такой формат лучше использовать, если клиент в курсе цели вашего послания. В моем варианте, это когда заинтересованный посетитель заходит на сайт и видит на главной странице не только
приветствие, но и текст коммерческого предложения.
Ниже я приведу фрагмент презентации для автогаза.
Автогаз – современное топливо для экономии ваших средств. Оно сокращает расход на каждый пройденный километр и сохраняет при этом производительность автомобиля.
15 тысяч автолюбителей Литвы и 30 млн. автомобилистов Европы выбирают автогаз за его выгоду. Он не уступает в цене бензину и дизельному топливу.
Вы можете применять такой вариант КП для создания рекламных листовок, буклетов, флаеров, а также при рассылке писем.
К слову, несколько клиентов этой компании сказали, что отказались от предложения покупки дизельного топлива, которое сильно отличалось от нашего.
Каждый владелец бизнеса постоянно изучает способы, как еще извлечь выгоду из своих товаров или услуг.
Информация, зачастую, находится на расстоянии вытянутой руки, только протяни. Вы должны уловить выгоду внедрения таких возможностей. А как начать свое коммерческое предложение именно с них, расскажу ниже.
Пример:
Уже завтра Ваши расходы на изготовление мясной продукции сократятся на 40%.
Вы станете конкурентным производителем за счет предложения рынку выгодных цен, не теряя при этом в качестве.
А значит – прибыль от продажи Вашей продукции возрастет.
Сделать это можно при помощи простого технологического решения.
Мне нравится эта форма общения. Она используется для продажи бизнеса людям, которые не новички в сфере предпринимательства и инвестиций.
Этой публике не хочется тратить время на долгие вступительные фразы и красивые описания. Все должно быть четко и лаконично.
Фрагмент такого обращения к клиенту:
Вы владелец завода по изготовлению пеноблока
Период окупаемости вложений – 3 – 7 мес.
Чистый доход – от 700 000 руб./мес.
Время на ведение бизнеса – 2 часа в день
Интригующее начало, не правда ли? Мы завлекаем клиента конкретными цифрами. А потом описываем суть нашего предложения, используя модель бизнес-плана. Старайтесь только быть краткими и конкретными.
Как предложить конкретный товар или услугу с помощью коммерческого предложения. Этот способ подходит, когда у продукта есть уникальные особенности, которые интересны целевым клиентам.
Суть заключается в показе товара перед текстом. Будет круто, если изображение действительно будет цепляющим, необычным, а главное качественным. Тогда клиент прочитает коммерческое предложение до конца.
Фрагмент из предложения, которое было разработано для поставщика женской обуви (аудитория – оптовые продавцы обуви). Здесь, кроме изображений, еще использовался прием «горячая точка».
Новая коллекция стильной женской обуви в Санкт-Петербурге – оптом!
Ваша чистая прибыль от продаж – 200%
Партию доставим бесплатно
В сезонной коллекции более 2 000 моделей
Сумма минимального заказа – 15 000 рублей
Предоставляем пакет документов для надзорных органов
Взгляните на эти туфли:
Красные классические шпильки шикарны, не правда? Поэтому они и стоят в центре.
Как ребенок любит сладкое, так и взрослый любит деньги. Их никогда не бывает много, они не бывают лишними. Многие хотели бы повысить свой уровень заработка, поэтому охотно отзываются на предложения такого характера.
Сыграв на этой потребности, можно «заманить» клиента в текст при помощи этой самой «вкусной конфеты».
Сейчас объясню, как это сделать на примере партнерской программы для руководителей автомобильных салонов.
Добрый день, Алексей Викторович!
"Mercedes" - всемирно известная марка. Автомобили этого бренда продавались и будут продаваться всегда.
Хотели бы Вы получать за продажу одного автомобиля от 130 до 800 долларов, при этом не меняя Ваш рабочий график? От Вас не требуется никаких вложений.
Допустим, Ваши продажи за месяц составят 50 моделей, значит Вы дополнительно заработаете 6500 – 40000 долларов. Ежемесячно.
За несколько месяцев участия в нашей партнерской программе, Вы и сами сможете купить себе новенький Mercedes.
Увидели персональное обращение? Да, это указание марки автомобилей. Конечно же в салон «Audi» отсылалось КП с данными про автомобили «Audi» и так далее.
Использование персонализации в коммерческих предложениях — это отлично. Человек сразу понимает, что это не массовая рассылка.
Сегодня я познакомил вас с десятью способами, как можно креативно, а главное интересно составить начало для вашего предложения о сотрудничестве. Все десять вариантов не похожи между собой. В процессе составления текстов вы увидите, что их может быть гораздо больше. И сами для себя выделите работающие.
Зачастую, в коммерческом предложении нужно учесть индивидуальные условия для каждого клиента. Найти действительно уникальные и привлекательные фишки. В таком варианте написания будет видно, что вы потратили время на изучение текущей ситуации в бизнесе и клиент это непременно оценит. Также не забывайте, что успех будет зависеть не только от текста, но и от фактора доставки, разработанного дизайна печатной продукции, «горячих точек» и других факторов, которые оказывают влияние на результат.
Желаю вам научиться создавать привлекательные коммерческие предложения, которые увеличат поток клиентов не только у вас, но и у ваших заказчиков.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий