На первый взгляд, любой сеошник умеет писать первоклассные заголовочные теги – description и title, ведь суть их проста – уникальность, оптимальная длина и наличие ключевых слов или фраз. Но на деле, прирост по трафику с помощью этих элементов, безусловно важных, получить непросто. Почему так и как это исправить, как правильно заполнять тайтл и дескрипшн – разберемся в сегодняшнем материале.
По сути, титл и дескрипшен – это метатеги, то есть части кода, доносящие до поисковика важную информацию. Встретить такие вещи можно абсолютно на каждой странице и даже найти в недрах разметки html. Служат эти инструменты для создания быстрых ссылок из индексированной массы.
Каталожная ссылка для покупки популярного телефона вида https://www.apple.com/ru/shop/buy-iphone/iphone-11 в поиске выдается как приятная глазу ссылка Купить iPhone 11 – Apple (RU)
Более того, браузеры выдают тег title как заглавие на открытых вкладок. Очевидно, что это облегчает серфинг для рядового пользователя.
С другой стороны, более 10 лет назад, Гугл поделился информацией о том, что метатеги напрямую не влияют на ранжирование. А раз так, то зачем заморачиваться? На самом деле, есть зачем:
Самым плохим примером из всех возможных, как сказано выше – отсутствие любого описательного дескриптора. Также частыми ошибками становятся описания избыточной или недостаточной длины, идентичные тайтлы, не подходящие по смыслу к содержимому теги и промахи с ключевиками – избыток или недостаток нужных слов.
Тут все просто. Как писать плохие теги – разобрались и учиться этому не будем, лучше перейдем к более полезной информации – поймем как написать title и description стратегически верно.
Упомянутый выше Гугл объясняет важность тайтла в мире seo тем, что этот метатег дает общее представление о содержимом ресурса, который собирается посетить пользователь или индекс-робот.
Самым первым делом неплохо будет составить список ключевых слов по вашей нише и посмотреть результаты выдачи на данный момент. Такие манипуляции помогут увидеть как именно поисковик интерпретирует запрос – в виде рекламы, сниппета или видео-материала.
Далее – по шагам:
1. Присваиваем уникальный тайтл для каждой страницы. Шаблонами здесь лучше не отделываться, но и описание должно соответствовать содержимому. Индексатор может посчитать, что страница о гавайских розах не коррелирует с тайтлом о путешествиях и внедрит в базу описание, сделанное из части текста на странице.
2. Делайте кратко, но емко. Главный сео-заголовок, в принципе, не ограничен по количеству символов, но стандартом для двух самых популярных поисковых систем принято считать длину в 50-70 знаков. Длиннее смысла делать нет – тег title просто обрежут самым неподходящим образом.
Другими словами, особо сокращать описание, чтобы не «порезаться» не нужно, вместо этого, гораздо вернее делать тайтл цепляющим. 70 символов для этой задачи более чем достаточно. Но не стоит клепать кликбейты – каждый раз в этом блоге мы напоминаем о доверии посетителей к вашим сайтам и оно все так же бесценно, как и раньше.
3. Ключевые слова в теге title. Трамбовать все отпущенные 70 символов ключевиками – идея не супер, лучше взять один жирный или даже вовсе без них обойтись, если описание удастся сделать релевантным содержимому, не коверкая стилистику и разумный смысл текста. Прямым вхождением тоже увлекаться не стоит – роботы читают падежи давным-давно.
Отличие дескрипшн-метатега заключается в его большей функциональности для поисковых систем. Рядовой пользователь может его вообще и не увидеть, зато алгоритм сформирует с помощью правильного тега отличное описание в выдаче, что сыграет вам на руку.
По статистике того же Гугла, дескрипшн автоматически заменяется на более подходящий с точки зрения системы в более чем 60 процентах случаев. Казалось бы – чего двигаться, если все равно переделают, но смысл именно в том, что грамотный description менять не нужно. Сделать его следует человеческим, иначе робот постарается за вас.
1. Уникальный description тег для каждой страницы. Здесь рекомендации схожи с тайтлом. Соответствие описания содержимому на странице и как можно большая релевантность. В идеале, теги заголовка и описания должны максимально пересекаться.
2. Длина description. Яндекс и Гугл считают норму по-разному, первый допускает длину в 170 знаков, второй – в 160. Это для сниппетов, поэтому оптимальным будет абзац в 150 символов. Опять же, пишите по-человечески, но в заданных символьных пределах. Это застрахует вас от урезания и потери смысла.
3. Используйте навыки копирайтинга. Психологические приемы здесь подойдут идеально. Не стесняйтесь подсматривать приемы у конкурентов, подмечайте фишки письма и смело их используйте. Еще раз отметим, что правильно составленное описание очень выгодно выделит вас в выдаче. Можно даже сказать, что дескрипшн – это очень короткий но важный рекламный текст, написанный по всем правилам. Если этих правил вы не знаете – изучайте или нанимайте проверенных людей для таких задач, но пренебрегать важностью метатегов не стоит точно.
После оптимизации начинайте мониторить статистику в админке – увеличение кликов подскажет о правильном направлении ваших шагов. Если результата нет – откатывайтесь назад и экспериментируйте дальше, но в целом, такие приемы должны будут сработать буквально сразу.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий