Голосовой поиск – это технология, позволяющая сделать поисковый запрос посредством голосового набора. Она упрощает жизнь пользователям и позволяет им экономить время. С помощью голосового поиска можно сделать запрос к поисковику с телефона в любой обстановке, и в том числе в ситуации, когда печатать нет возможности. Также им удобно пользоваться с компьютера.
Голосовой поиск постепенно набирает популярность, и с каждым годом процент голосовых запросов растет, а текстовых – уменьшается. На Западе технология пользуется большей популярностью. Русскоязычный сегмент интернета отстает, но и здесь голосовой поиск применяется уже достаточно часто. Этот момент надо учитывать, чтобы привлечь на сайт больше трафика.
Можно выделить 6 основных способов оптимизировать ресурс под голосовой поиск. Рассмотрим, что надо для этого делать и какие инструменты нужно использовать.
Ранжирование ресурса в поисковиках во многом зависит от скорости его загрузки. При голосовом поиске этот параметр имеет особое значение. Запросы голосом часто делаются на ходу, когда нужно получить ответ сразу. При этом на мобильных устройствах чаще возникают проблемы со скоростью интернета, чем на стационарных. Поэтому на более высокие позиции в выдаче попадают ресурсы, которые загружаются быстро.
Как ускорить открытие страниц сайта?
Быстрые ответы поисковой системы – это небольшие блоки информации, которые отображаются в поисковой выдаче выше основных результатов (на нулевой позиции). В каждом из них содержится ссылка на источник. С их помощью поисковик пытается предоставить пользователю, который сделал запрос, максимально релевантную и максимально полезную информацию в наиболее удобной для восприятия форме.
Попасть в блок с ответами – один из лучших способов увеличить трафик из голосового поиска. CTR может составлять 15-25%.
Настроенные FAQ-страницы помогу сайту попасть в блок с ответами, который отображается на нулевой позиции в поисковой выдаче. Для голосового поиска пользователь зачастую формулирует вопрос, с которым он обращается к поисковой системе. Если поисковик видит, что на сайте есть на него ответ, он может добавить эту информацию в соответствующий блок, который будет отображаться выше остальных результатов выдачи.
Как попасть в блок с ответами?
При оптимизации контента на сайте не обязательно ограничиваться только разделом FAQ. Можно таким же образом структурировать информацию и на других страницах. Если поисковику легко выделить из общего массива информации на сайте отдельный блок, который даст пользователю ответ на его вопрос, возрастает вероятность того, что ресурс появится в быстрых ответах на нулевой позиции выдачи, и трафик из голосового поиска увеличится.
Голосовым поиском пользуются обычно на мобильных устройствах. Поэтому сайт должен быть оптимизирован под них.
Это касается всех типов страниц:
Определить, насколько хорошо сайт оптимизирован под мобильные устройства, можно с помощью сервиса Mobile Friendly Test.
При голосовом поиске используются более длинные запросы, чем при текстовом. Пользователи формируют фразы в разговорном стиле. Это существенное отличие голосового поиска от ставшего уже традиционным текстового.
Поэтому для оптимизации сайта под голосовой поиск имеет смысл собирать именно такие длинные запросы. Так как они являются низкочастотными, конкуренция по ним невелика. Для сбора таких запросов можно использовать любой сервис анализа ключевых слов, к примеру, Serpstat.
Структурирование данных с помощью глоссария schema.org помогают поисковику правильно понять данные, представленные на сайте. В результате возрастает вероятность появления на высоких позициях в выдаче и в блоке с ответами поисковой системы.
Есть несколько способов ввести разметку на сайте:
Пользователи часто применяют голосовой поиск, чтобы найти что-то, что расположено рядом с ними. Когда в запросе содержатся фразы «рядом» или «рядом со мной», поисковик составляет выдачу, основываясь на данных о геолокации. В результате пользователь получает информацию об объектах, которые находятся поблизости.
Чтобы повысить шансы попадания сайта в эту выдачу, надо разместить на нем контактную информацию. Чем больше ее будет, тем лучше. Также это увеличивает вероятность попадания сайта в блок с ответами поисковика.
Чтобы повысить вероятность появления компании в результатах выдачи при поиске Google, в том числе голосовом, нужно внести данные о ней в сервис Google My Business. Эта информация будет учитываться в поиске Google и отображаться на картах Google. Надо регулярно обновлять данные о компании, чтобы они оставались актуальными.
Голосовой поиск позволяет пользователям экономить время и упрощает им жизнь. С каждым годом он становится все популярнее, в том числе и в русскоязычном сегменте интернета. Поэтому для успешного продвижения сайта нужно оптимизировать его под голосовой поиск.
Для этого необходимо:
Все это потребует времени, но эту работу необходимо провести. Пренебрегая ей, можно потерять очень существенный процент трафика. Оптимизация сайта под голосовой поиск поможет увеличить посещаемость здесь и сейчас, а также станет хорошим заделом на будущее, ведь популярность текстовых запросов продолжает снижаться.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий