Вообще – крауд маркетинг это видоизмененная скрытая реклама. С помощью крауд-маркетинга можно очень неплохо продвигать товары, услуги и целые сайты, потому что в первую очередь КМ является именно маркетингом, а уже потом - сеошным инструментом. Это нужно четко понимать, выбирая площадки для крауд ссылок.
Также с помощью КМ можно отлично взаимодействовать и общаться с ЦА. Причем эту фишку по-полной используют не только в сфере продвижения – экономисты, политики, да наверное вообще все, кто в курсе такого понятия как крауд-маркетинг, его используют. Главное при проведении КМ-кампаний – это наличие аудитории. Это тоже нужно четко понимать, выбирая площадки для размещения.
Главную цель выделить несложно – это найти и привлечь целевую аудиторию, второстепенных же целей – множество. В зависимости от задачи можно:
И многое другое. Суть в том, что выполнение всех или частично всех этих пунктов все равно будет зависеть от того, насколько вы знаете свою ЦА, насколько разбираетесь в потребностях и интересах и даже локализации.
Стандартные параметры оптимизации в случае крауд-маркетинга работать не будут. Подход здесь иной, и единственный показатель, который должен учитывать как сео-оптимизатор так и крауд-маркетолог это число посещений ресурса-донора. И даже не какое попало число посещений, а избирательное. Например, прокачиваемый интернет-магазин нижнего белья не получит никакой пользы от форума книго-любителей даже с посещаемостью в сто тысяч за сутки. Но если «зацепиться» за женский форум, в любом его проявлении, то польза будет несравнимо больше (даже при посещаемости намного ниже «книжного»).
Более того, ссылка в привычном сеошнику пониманию не обязательна. Подойдут и упоминания сайта, и рекомендации, даже адрес страницы может быть некликабельным. Всю нужную информацию пользователь отыщет сам уже через систему поиска.
Выбирая площадку, имейте в виду, что крауд-пользователи просто общаются между собой и вами. Они не имеют понятия ни о заспамленности ресурса, не знают как выглядит вебмастер-панель, даже каунтер в их понимании это что-то очень сложное. Так же должен мыслить и маркетолог, выбирая где «засесть», общаться наравне и естественно, чтобы остальные посетители начали ему доверять. Посетители и модераторы, что тоже важно.
Ну а ссылочная заспамленность абсолютна нормальна для тематических форумов – именно там гости спокойно и регулярно делятся линками на внешний мир. В мире нормальных людей заспамленность – это хорошо :)
Кстати, если сделать анализ крутейших ресурсов на предмет развертывания крауд-кампании с помощью стандартных и привычных инструментов SEO, то подавляющее большинство не пройдет проверку. А для линкбилдинга подошли бы на ура.
В общем, просто запомните это наизусть – в крауд-маркетинге классическая оптимизация не работает.
Выше объяснялось, что крауд ссылка не похожа на «обычную» ссылку. Все из-за того, что крауд-маркетолог старается достучаться до живого человека, а не до поискового робота, значит само понятие индексации здесь лишнее. И в ход идут абсолютно все разновидности ссылок – не кликабельные адреса, nofollow-ссылки, скрипты. Забавно то, что Гугл зачтет к весу все вышеперечисленное (даже редиректы) при условии видимости на сайте. Насчет Я-собрата информации нет.
По идее, можно обойтись без ссылок как таковых. Используйте определяющие и уточняющие данные, которые стопроцентно укажут на ваш сайт – адреса живых магазинов, бренд, хоть сотрудника месяца, оригинальные товары (которых больше нигде нет). Зацепите – вас найдут через поиск, не поленятся. Цель в данном случае очень оправдывает крауд средства.
Очень, на самом деле, просто. Показателей буквально несколько – подходящая тематика, степень активности посетителей и посещаемость самого ресурса. Причем не путайте определения посещаемости и активности – в гости на площадку может заглядывать огромное число человек, а принимать участие в обсуждениях – очень малая часть. Но читать посты будут именно многие. Поэтому за нужный вам показатель рекомендовано брать количество просмотров темы (вот это и будет крауд-посещаемость).
Тематика ресурса тоже важна. Книголюбам нижнее белье вряд ли столь уж интересно, как говорилось выше. Кто-то да заинтересуется, но выглядеть это будет стопроцентно неуместно, даже во флудилке.
Ну и охват. Однако чем охват уже – тем оказывается лучше. Большущий портал просто распылит ваши усилия, а вот какой-нибудь городской уютный небольшой форум – принесет CTR и конверсию. Идеальными для операций крауд-маркетинга будут сообщества вопросов, профессиональные форумы, специализированные ресурсы – все ресурсы на которых гости высоко замотивированы.
Как видим, тема крауд-маркетинга при подробном рассмотрении совсем проста. Понятно, что усилий стоить итоговая конверсия будет немалых, но задача и не настолько трудная, как может показаться вначале.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий