Выдача в поисковых запросах все больше персонализируется. Важным фактором персонализации стало местоположение пользователей. Гугл отмечает на карте и выдает в ответах сведения о тех компаниях, что располагаются в непосредственной близости к источнику запроса - то есть вам. Локальное SEO нужно именно для того, чтобы оттянуть на себя как можно больше локального трафика и заявок, а значит и продаж.
Ниже будем разбираться в том, что собственно представляет из себя это локальное SEO и как правильнее всего им пользоваться.
Local SEO - это местное продвижение. Оно существует для увеличения узнаваемости брендов, для повышения числа лидов и заявок в максимальной географической близости к вашей компании. Такая стратегия сработает для бизнеса с офисами, где не только находятся сотрудники, но и происходят продажи - в магазинах, в барах, в салонах красоты и прочее.
Например в США, порядка 90 процентов всех покупок приходится на долю именно физических магазинов, причем 80 процентов средств посетители оставляют в радиусе 25 километров от дома. В нашей стране и по ближнему зарубежью данных нет, но наверняка ситуация примерно такая же.
Локальная оптимизация существует внешняя и внутренняя.
По ежегодному докладу MOZ на 2018 год локальные факторы ранжирования расположились следующим образом:
Понятно, что Google это структура коммерческая и служит она для создания прибыли.
Но именно local SEO - это хороший пример того, как поисковик удерживает пользователей в самой выдаче, забирая на себя трафик. Гугл не просто отображает адреса, но и показывает как проехать по карте к нужному месту и позволяет прямо из запроса совершить звонок в требуемую компанию. Имейте в виду, что методика Local SEO способна снизить трафик, но существенно нарастить лиды.
Локальная органическая выдача:
Тройка первых результатов по Гугл Картам
Local Knowledge Graph - по сути, витальные запросы
Иногда с локализованными запросами могут возникнуть сложности:
Еще совсем недавно локальный запрос обычно содержал в хвосте уточнения - «поблизости», «недалеко», «ближайший», ключевые топонимы и прочее. Сейчас все это не требуется:
Можно упрощать поисковикам задачу по определению верного гео-положения с помощью нехитрых правил по созданию контента для вашего сайта.
Ко всем основным рекомендациям (не более 70-ти знаков для
Эти данные - важнейший элемент локального SEO. Прописывайте название, чтобы попасть в выдачу по брендированным запросам. При этом указывайте адреса в едином стиле. «Улица» и «Ул.» - это два разных адреса. Номер телефона используйте как инструмент - делайте микроразметку и «кликабельность», чтобы звонки шли прямо со страницы запроса.
Google-поиск делает ранжирование не по сайтам, а по страницам. Значит смело создавайте специальные лендинги для конкретных локаций. К примеру, товары в магазине одного района отличаются от товаров другого - вот и пропишите это на сайте, сделав страницу под конкретный адрес. Получаем верный таргетинг, фильтр аудитории и в результате - улучшение позиций в выдаче и фактические продажи.
До того момента, как поисковик приведет вас на целевой сайт, он, возможно, выдаст сниппет, подходящий под запрос. Если запрос витальный и географически привязанный, то возможность этого стремится к постоянной. А привлекательный и информативный сниппет - это залог высокой кликабельности. Высокий CTR же «объяснит» поисковику о том, что ваш сайт очень полезен и увеличит шанс ранжирования.
Локальному SEO очень важно:
С помощью микроразметки поисковик все это как раз и найдет.
Словарей микроразметки несколько, самые востребованные - schema.org и JSON-LD - для поисковых выдач и OpenGraph для соцсетей и новостных фидов. Региональные запросы, в основном, продвигают с помощью Organization. Найти можно самые разные типы разметок - для медицинских компаний, образовательных учреждений, «административка», ветеринария - множество всего.
Причин для этого пункта масса, но выделим пару самых весомых:
Самый верный способ грамотно оптимизировать сайт под мобильные девайсы - использование адаптивного дизайна. Делать отдельный «мобильный» суб-домен не следует - получите потерю хостовых факторов и затормозите продвижение.
Другой толковый способ - внедрить технологию Accelerated Mobile Pages. Даже на малых скоростях интернета мобильные страницы будут подгружаться шустро - специально размеченную AMP-версию Гугл сохранит на своем сервере и будет выдавать при необходимости. По идее, оптимальная скорость загрузки страницы - 3 сек, но можно (и нужно) сделать быстрее.
В вопросах продвижения через Google - внешняя оптимизация это практически все. В случае с local SEO - не меньше. Оптимизировать позиции можно с помощью внешних ссылок, социальных сигналов и индекса цитируемости (величины узнаваемости бренда)
Добавляйтесь в GMB непременно. Всю основную информацию в первую очередь поисковая система возьмет с этого ресурса. Плюс на GMB в наличии такие «фишки» как возможность размещать новости и события, отображаемые в результате поисковой выдачи.
Это весомо для провинций, пригородов и небольших городов. Размещайтесь даже в печатных СМИ - в итоге получите витальные запросы, а они дадут плюс к ранжированию сайта по всем остальным запросам.
Тут надо светиться избирательно. Регистрируйте свой ресурс только на качественных площадках, геосервисах и отзовиках.
Гигантскую аудиторию соцсетей можно отлично использовать в своих бизнес-целях. Указывайте гео-теги в Instagram - получите локальный трафик. Актуальнее всего это для android-платформы, там гео-определение работает отлично.
Facebook и ВК хороши тем, что в них множество локальных групп. Например - группа вашего ЖК. Постите информацию о ваших услугах. Принцип - как и с Instagram. Важен не один трафик, а повышение узнаваемости бренда.
Настаивайте на отзывах от клиентов. При правильном использовании этого инструмента ваши позиции возрастут. Пусть клиент расскажет об оказанных услугах, их стоимости, результате и качестве исполнения. Таким образом отзыв будет содержать в себе потенциальные запросы и степень доверия к ресурсу увеличится.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий