В сегодняшнем довольно небольшом, но очень важном мануале мы разберемся в таких вопросах как seo региональное продвижение, продвижение по России в целом и раскрутка в регионах. Пунктов будет немного, а значит сверить текущее положение ваших «оптимизаторских» с оптимальными не составит труда и займет минимум времени.
Любой сайт, независимо от количества вкладываемых денег и труда, будет абсолютно бесполезен, если выдача упорно его игнорирует, а конечный клиент не имеет возможности перейти по ключевым запросам на ваши страницы, даже если очень хочет. Поэтому любой адекватный владелец ресурса пытается его развивать в разных областях, комплексно, чтобы повысить рейтинг в поисковиках.
Google продолжает гнуть свою линию и не особо ориентируется на «отечественный» рынок, скорее пользователи пытаются подстроиться под его формат. А Яндекс, наоборот, намного более лоялен к «гостям» из РФ и стран ближнего зарубежья. 10 лет назад был внедрен поисковый протокол, который навел порядок в выдаче и одинаковые запросы в различных регионах стали показывать разные ответы. Именно тогда появилось региональное развитие сайта, другими словами – система seo продвижения в регионах.
С тех пор, одним из важнейших моментов в региональной оптимизации стала привязка ресурса в территориальной области его дальнейшего продвижения. Привязка происходит автоматически при регистрации вашего бизнеса в Яндексе по точному адресу и контактному телефону с кодом города.
Само собой, что фирма не должна быть «фиктивной». Компания с большой буквы «Я» довольно строго следит за регламентом и контролирует указанные данные на предмет соответствия реальным. Такая процедура страхует систему выдачи от заведомо ложных сайтов и сайтов подставных. Кроме того, привязка может проходить по интернет-адресам, но хостинги зачастую располагают сервера довольно далеко и точность регионального seo в таком случае может хромать. Самым верным способом станет ручная привязка в Вебмастере.
Яндекс осуществляет жесткое ограничение в один регион для одного отдельно взятого адреса, но некоторые шаги предпринять все-таки можно.
• Яндекс.Справочник. Решение очевидное и очень простое. Региональное продвижение сайта с помощью справочников – это удобно. При регистрации компании вы можете указать все регионы, в которых ведете свою бизнес-деятельность, причем охват может заключаться как в области так и в отдельном населенном пункте. Платные преимущества Справочника здесь рекламировать не будем, эпоха идейного начинателя Справочника – Я.Каталогов все-таки прошла :)
• Региональные суб-домены. На каждый регион, в котором существует филиал, следует заводить отдельный поддомен. Отличаться информация на мастер-домене и его региональных клонах должна, как минимум, контактной информацией. В идеале – контент следует делать уникальным, но это не всегда разумно с точки зрения бизнеса, особенно если ассортимент поставляемых товаров или услуг не отличается.
Современные интернет-магазины давно шагнули в сторону «глобализации» и с помощью служб доставок расширяют зону продажи до самых дальних уголков, и не важно что «база» находится, например, в Калининграде. Наверняка, в ближайшем будущем, поисковые системы пересмотрят саму концепцию регионального бизнеса, но до тех пор, пока этого не случилось, от точечных запросов никуда не деться, а значит надо четко понимать разницу между геозависимыми и геоНЕзависимыми запросами.
Геозависимым запросом считается такой запрос, который выдаст в ответ различные сведения в различных регионах. Если мы хотим пиццу, то задаем в строке именно такой простой запрос и всем понятно, что пиццу нам надо получить именно из ближайших мест ее приготовления.
Геозависимые запросы облегчают пользователю жизнь и фильтруют заведомо ненужные варианты.
ГеоНЕзависимый запрос будет выдавать результаты, независимо от месторасположения пользователя. В такую категорию попадают запросы информационного характера, например, «билет на балет в Сиднее». Понятно, что выдача организует пользователю подборку возможных вариантов, независимо от того, откуда именно вводится этот запрос. Билет нам нужен именно в Австралии, поэтому перечень сайтов будет австралийский. Либо запросы по рецептам блюд – хотеть знать как сделать вкусные блины могут где угодно и геопривязка тут не учитывается.
Так бывает, что ресурсы могут выдавать отличные рейтинги в тех регионах, где они не представлены с точки зрения привязки. Такая ситуация возможно, если конкуренция в регионе в вашей нише минимальная или серьезных сайтов с весом нет.
Следует регулярно проверять выставленную региональную привязку. Если она слетит, а такое бывает, то позиции в выдаче стремительно упадут.
По статистике, доверие клиента проще завоевать все-таки «своим». Чужой регион на уровне подсознания не будет вызывать нужного доверия.
Коммерчески продвинуть сайт на территории всей страны невозможно. Иного быть не может. Региональное продвижения работает только в случае разделения структуры на под-домены и отдельной работы с каждым из них. Причем, рейтинг у разных под-доменов будет, само собой, тоже разный.
И последнее, развивать ресурсы намного проще в любых регионах, кроме Москвы и Питера. Конкуренция там огромная, но если нарастить потенциал сайта на остальной части России, то траст платформы станет работать на вас!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий