Google Analytics может не работать по многим причинам и в этой статье мы разберем самые частые ошибки, которые мастера допускают при настройке отслеживания. Неверное отслеживание дает в итоге кривую статистику, а такими данными пользоваться, естественно нельзя.
В основном, оптимизаторы полагаются на несколько показателей – собираются цифры трафика, статистика ссылок, величины конверсии и прочее. Понятное дело, что неточные показатели заставят «копать» совершенно в другом направлении и «чинить» то, что не ломалось. Но с таким подходом – вполне может :)
Винить мастеров не стоит – часто бывает что при абсолютно правильных действиях оптимизатора корректную информацию не дает именно Аналитика. Чтобы это предотвратить или исправить – следует провести верную настройку. На что же стоит обратить особое внимание при настройке аналитики?
Начнем с отказов. Отказы – это часть пользовательского опыта, притом совершенно нормальная. Если согласно этому руководству у вас все хорошо, но GA сообщает о нездоровом поведении гостей, то скорее всего дело именно в настройках аналитики. Событиями взаимодействия можно считать совершенные события, например оформленную покупку, запрос в поддержку, отзыв и им подобное. Это важные моменты, они работают на конверсию. Когда пользователем выполняется какая-то цель с последующим закрытием страницы, то аналитика не считает это отказом. Но когда событием взаимодействия считается вообще любой клик, тогда число отказов будет стремиться к нулю. Закрытие окна с оператором, к примеру, не стоит считать событием.
Здесь на помощь приходит Google Tag Manager. Меняем Non-Interaction Hit на TRUE
GA не шифрует код, как и GTM, значит его с легкостью можно списать и использовать в своих целях. Всегда следует прописывать правильную фильтрацию для того, чтобы система не пропускала лишнее через себя.
По разным причинам ваш ресурс может посещать заинтересованная сторона – вы, сотрудники, наемные оптимизаторы. Очевидно, что продажи вам этот трафик не принесет, конверсии – тем более, а значит для статистики такие посещения не нужны от слова совсем. Прописываем нужный фильтр по адресам и отсеиваем собственный трафик.
Боты заходят едва ли не чаще, чем все остальные, но визит их полностью функционален. Для нормальной работы как ботов так и вашей аналитики фильтровать следует и таких «визитеров».
Это легко, в «Настройках Представления» ставим галочку на пункте «Исключить обращения роботов и пауков».
Если ваш ресурс довольно популярен, с объективной точки зрения, то рано или поздно ждите необъяснимые скачки посещаемости. Вызывать их будут спам-боты с заинтересованных сайтов. Отрезать такие визиты от статистики очень легко – как правило боты показывают нулевое время визита, значит не берем во внимание совокупность стопроцентного отказа и нулевого времени посещения. Перестраховаться дополнительно, можно посетив сайт ahrefs.com и прописать фильтры для всего списка, представленных там подозрительных доменов.
ЮТМ-метками называются спец-теги в конце адресов. Нужны они для фиксирования источника трафика, а Аналитика с их помощью считает переходы. Обычно, такими метками снабжается рекламный контент, покупные и партнерские ссылки.
Строится метка из тегов вида utm_source (исходная площадка), _medium (вид трафика) и _campaign (название кампании).
Рассмотрим пример, когда есть реклама в соцсети. Отслеживать ее крайне некомфортно, значит вооружаемся метками.
После таких манипуляций, Аналитика начнет учитывать именно такие переходы довольно точно. Но в случае сотрудничества с рекламой от Google, подобного делать не стоит – включенная опция авто-пометки ссылок сделает все верно.
Какие из источников могут повторяться, но аналитика упорно считает их разными. Вновь взглянем на пример соцсетей.
Фейсбуку эти ссылки нужны для своих важных целей, но на качество аналитики они влияют негативно. Лечится это объединением источников.
Учтите, что GA не станет обрабатывать старые данные и часть статистики не измениться. С этим нужно просто смириться.
Определенного рода домены стоит помечать как исключаемые источники переходов. Пользы они не несут, потому что являются чисто техническими. Например, подключенные системы оплаты для ваших товаров – редирект после подтверждения оплаты вернет пользователя на сайт и это зачтется как новый визит.
Настраивать такие параметры следует в пункте «Отслеживаний». Пропишите необходимые домены, чтобы система больше на них не отвлекалась.
Как мы видим, все довольно легко и просто. Настройкой аналитики нужно заниматься регулярно, потому что бизнес с течением времени меняется, соответственно должны корректироваться и настройки. Следите за статистикой и если что-то начинает вас смущать, то анализируйте недавние изменения на ресурсу, делайте выводы и своевременно вносите поправки.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий