Этот материал пригодится тем, кто собрался запускать свой сайт – что проверить, чему следует уделить повышенное внимание и какие из показателей мониторить в самом начале, чтобы все прошло успешно в итоге.
Часть первая. Наработка базы и технические параметры
Главными для базы являются три следующих момента:
- Семантическое ядро. Нужно продумать как можно более полный и обширный перечень ваших ключевиков, затем сформировать из перечня категории/подкатегории, понять частотность запросов и на основе этих данных «прикинуть» трафик. Лист запросов, особенно тематических, помимо прочего, поможет в создании понятной структуры сайта и сэкономит в будущем время спецов, так как процедура это довольно долгая. Сделаете этот фундамент и можно сразу приступать в формированию содержимого.
- Структура веб-ресурса. Логично выстроенная структура важна и владельцу и посетителям и даже поисковику. Не жалейте времени на этот этап разработки сайта и на выходе получите максимальные возможности для продвижения.
- План для контента. Когда со структурой уже все понятно, то можно начинать работать на опережение и создавать наполнение заранее. Какой-то трафик и позицию в выдаче, благодаря этому, вы можете начать получать со старта и уделить внимание более важным нюансам при раскрутке.
Технический чек лист проверки сайта
Проверка технического функционала проста (хоть и поместилась в 18 пунктов), а нервов сберечь вам может в разы больше затраченных:
- Проверьте корректность файлов robots и sitemap
- Пропишите технические дубли страниц, временные и постоянные редиректы
- Проверьте склейку важных зеркал: с приставкой www и без нее, с «/» в финале адреса и без него, с index.php-html (и прочее в зависимости от движка) и без этих окончаний.
- Атрибут rel=canonical, указывающий на главную страницу, должен быть проставлен на всех страничках с параметром «get» в URL
- 404-е страницы. Важно, чтобы битая страница возвращала именно 404-й код, потому что это убирает страницу из индексирования. Битая страница не должна завершать действия пользователя на сайте (как этого красиво добиться – читаем здесь. А еще 404-е страницы нужно отслеживать в Я.Метрике или Гугл Аналитике.
- Избавляемся от ошибок 503 и подобных. Такие ошибки выдает сервер, а значит это очень важно.
- Убираем критические ошибки верстки. Пользуйтесь чем удобнее, например валидатором микроразметки от Я.Вебмастер
- Адресация главных страниц должна быть простой и понятной. Избавляйтесь от URL вида «www.вашсайт.ru/index.php?id_catalog=556&page_id=66». Вместо подобного пользуйтесь «человекопонятными урл» - «www.вашсайт.ru/tea/black/» Вообще, для юзабилити чек листа неплохо бы выделить отдельную статью, тема важная и нужная.
- Все основные теги – title, description, h1 не должны дублироваться, поэтому редактировать метаданные легче из админки. Узнайте, есть ли такая возможность в вашем случае.
- Внедряйте микроразметку уже на стадии запуска ресурса, этим вы существенно облегчите работу поисковым ботам.
- PageSpeed Insights. Скорость загрузки сайта чекайте с помощью этого инструмента. Удобство в том, что если зона не зеленая, то способы улучшения показателя Гугл любезно предоставит.
- Оптимизируйте графику. Убираем битые картинки, прописываем alt-теги, сжимаем файлы, но не до 10 кб :)
- Подключайте адаптивную версию сайта. Тренд ближайшего настоящего именно в адаптивности. Польза для ранжирования будет неописуемая, так что действуйте смело. Проверить же свои смелые действия легко с помощью «проверки мобильных страниц» любимого Я.Вебмастера
- Хороший сайт – кроссбраузерный сайт. Добивайтесь корректного отображения во всех современных браузерах. Быстрый кроссбраузер-анализ сайта выполняйте с помощью спец-сервисов.
- Валидные счетчики. Выставляйте счетчики (Я.Метрика и Google Analytics) и подтверждайте права на них в своих вебмастер-панелях. Опционально можете снабдить свой ресурс Google Tag Manager’ом и каунтерами других поисковиков.
- Осваивайте Цели в аналитике Яндекса и Гугла. За счет целей можно проследить за количеством целевых визитов и увидеть конверсию. Можно отложить этот пункт и «на потом», но видеть насколько полезен ваш сайт для именно бизнеса – очень полезно.
- Региональная привязка. Это применимо к Яндексу, поэтому производите настройку региона в вебмастер-панели.
Следите за точностью привязки, не совмещайте город с областью и не оставляйте региональный сайт без привязки вообще. Для мультирегионального же сайта можно обойтись без привязки, либо сделать главным основной филиал.
- Справочные каталоги. Яндекс.Справочник и GMB – без них никуда. Прописывайте всю важную информацию – это привлечет нужный трафик из карт и позволит «подтянуть» отзывы живых клиентов. Плюс добавит рейтинг компании.
Часть вторая. Что проверяем после того, как сайт стартовал
Подготовительная работа, изложенная выше, завершена - сайт запущен. Теперь пройдемся по рекомендациям, которые помогут увидеть динамику в первое время после запуска.
Поведенческие факторы
Напомним, что поведенческие факторы в seo – это процент отказов, количество просмотренных страниц за заход, время пребывания на сайте, CTR, возврат к поиску и возврат из поиска, шеринг в соцсетях.
- Следите, чтобы страница входа отвечала ключевым запросам. Чтобы ранжировались именно те страницы, которые оптимизировались под конкретные запросы. Случается всякое, поэтому сверяемся с помощью, например, сервиса SEOlib.
- Обращайте внимание на высокий процент отказа страниц с целевыми запросами. Если переходов на такие страницы много, а отказ высокий – что-то не в порядке с самой страницей. Посмотрите на нее глазами пользователя (привлеките сторонние свежие «глаза») и постарайтесь понять причину – чего не хватает, где «косяки». Возможно – страница проседает лишь по скорости загрузки.
- Время посещения – хороший показатель, если уметь им пользоваться. Сравнивайте время посещения вашего ресурса с конкурентным и вносите поправки, если ваше время - намного меньше. Малый показатель просмотренных страниц за заход явно указывает на низкое юзабилити.
- CTR. В случае малого CTR можно посоветовать глянуть правильность (корректность, привлекательность) главных метатегов, чтобы пользователь приходил из поиска.
Важно! Фильтры
Если работа на сайтом ведется бурная, а результата в трафике или позициях выдачи или любом другом росте не наблюдается, то зачастую это означает наложение санкций:
- Отслеживайте предупреждения в вебмастер-панелях, проверяйте оповещения. Конкретную причину сообщат, если что-то случилось.
- Сайты-аффилиаты. Более подробно читайте здесь, а если в двух словах – Яндекс оставит в выдаче только один сайт, если «присвоит» остальные аффилиаты одному и тому же владельцу.
- SEO микро чек лист – вычищайте из текстов высокий процент заспамленности и не «грузите» тексты ключевыми словами. Переоптимизация вам не нужна.
- Внимательней с 18+. Сайты со «взрослым» содержимым не будут ранжированы для всей остальной выдачи. К примеру, Гугл-асессоры трактуют обнаженные соски как порнографию, а вы пишете о женском здоровье или пользе пластической хирургии и всего лишь приложили картинку.
- Реклама. Избыток рекламы Яндексом будет воспринят как повод спокойно наложить фильтр. Все рекомендации для этого существуют, просто отнеситесь к этому серьезно.
Рассмотрим пару внешних факторов
- Отслеживайте то, откуда на вас ссылаются – ссылки с ресурсов запрещенной тематики добра не сделают. Также откровенно бессовестные конкуренты могут подпортить репутацию вашему сайту с помощью «плохих» закупленных ссылок. Техподдержка поисковика вам помощь в таком случае.
- Исходящие внешние ссылки должны быть релевантны и полезны для посетителя. Взломанные ресурсы обрастают миллионом ссылок, ведущим явно не туда, куда вы планировали, но к счастью, это легко отслеживается. Гораздо больше вас должен беспокоить факт взлома, но это совсем другая история.
Вооружившись этим перечнем советов и указаний, вы прокачаете свой навык вебмастера, разобравшись в пунктах более подробно. И что важнее – запустите свой проект с максимальной пользой для бизнеса!
Комментарии
Добавить комментарий