• Блог
  • Расписание
  • Моя история
  • Команда
  • Контакты

+7 (988) 387-10-17

Написать

+7 (988) 387-10-17

Написать
Главная › Блог

ЧЕК ЛИСТ ЗАПУСКА САЙТА

25 ноября 2019

270

SEO-продвижение

Этот материал пригодится тем, кто собрался запускать свой сайт – что проверить, чему следует уделить повышенное внимание и какие из показателей мониторить в самом начале, чтобы все прошло успешно в итоге.

  • Часть первая. Наработка базы и технические параметры
  • Технический чек лист проверки сайта
  • Часть вторая. Что проверяем после того, как сайт стартовал
  • Поведенческие факторы
  • Важно! Фильтры
  • Рассмотрим пару внешних факторов

Часть первая. Наработка базы и технические параметры

Главными для базы являются три следующих момента:

  • Семантическое ядро. Нужно продумать как можно более полный и обширный перечень ваших ключевиков, затем сформировать из перечня категории/подкатегории, понять частотность запросов и на основе этих данных «прикинуть» трафик. Лист запросов, особенно тематических, помимо прочего, поможет в создании понятной структуры сайта и сэкономит в будущем время спецов, так как процедура это довольно долгая. Сделаете этот фундамент и можно сразу приступать в формированию содержимого.
  • Структура веб-ресурса. Логично выстроенная структура важна и владельцу и посетителям и даже поисковику. Не жалейте времени на этот этап разработки сайта и на выходе получите максимальные возможности для продвижения.
  • План для контента. Когда со структурой уже все понятно, то можно начинать работать на опережение и создавать наполнение заранее. Какой-то трафик и позицию в выдаче, благодаря этому, вы можете начать получать со старта и уделить внимание более важным нюансам при  раскрутке.

Технический чек лист проверки сайта

Проверка технического функционала проста (хоть и поместилась в 18 пунктов), а нервов сберечь вам может в разы больше затраченных:

  • Проверьте корректность файлов robots и sitemap
  • Пропишите технические дубли страниц, временные и постоянные редиректы
  • Проверьте склейку важных зеркал: с приставкой www и без нее, с «/» в финале адреса и без него, с index.php-html (и прочее в зависимости от движка) и без этих окончаний.
  • Атрибут rel=canonical, указывающий на главную страницу, должен быть проставлен на всех страничках с параметром «get» в URL
  • 404-е страницы. Важно, чтобы битая страница возвращала именно 404-й код, потому что это убирает страницу из индексирования. Битая страница не должна завершать действия пользователя на сайте (как этого красиво добиться – читаем здесь. А еще 404-е страницы нужно отслеживать в Я.Метрике или Гугл Аналитике.
  • Избавляемся от ошибок 503 и подобных. Такие ошибки выдает сервер, а значит это очень важно.

 

  • Убираем критические ошибки верстки. Пользуйтесь чем удобнее, например валидатором микроразметки от Я.Вебмастер

  • Адресация главных страниц должна быть простой и понятной. Избавляйтесь от URL вида «www.вашсайт.ru/index.php?id_catalog=556&page_id=66». Вместо подобного пользуйтесь «человекопонятными урл» - «www.вашсайт.ru/tea/black/» Вообще, для юзабилити чек листа неплохо бы выделить отдельную статью, тема важная и нужная.
  • Все основные теги – title, description, h1 не должны дублироваться, поэтому редактировать метаданные легче из админки. Узнайте, есть ли такая возможность в вашем случае.
  • Внедряйте микроразметку уже на стадии запуска ресурса, этим вы существенно облегчите работу поисковым ботам.
  • PageSpeed Insights. Скорость загрузки сайта чекайте с помощью этого инструмента. Удобство в том, что если зона не зеленая, то способы улучшения показателя Гугл любезно предоставит.

 

  • Оптимизируйте графику. Убираем битые картинки, прописываем alt-теги, сжимаем файлы, но не до 10 кб :) 
  • Подключайте адаптивную версию сайта. Тренд ближайшего настоящего именно в адаптивности. Польза для ранжирования будет неописуемая, так что действуйте смело. Проверить же свои смелые действия легко с помощью «проверки мобильных страниц» любимого Я.Вебмастера

  • Хороший сайт – кроссбраузерный сайт. Добивайтесь корректного отображения во всех современных браузерах. Быстрый кроссбраузер-анализ сайта выполняйте с помощью спец-сервисов.
  • Валидные счетчики. Выставляйте счетчики (Я.Метрика и Google Analytics) и подтверждайте права на них в своих вебмастер-панелях. Опционально можете снабдить свой ресурс Google Tag Manager’ом и каунтерами других поисковиков.
  • Осваивайте Цели в аналитике Яндекса  и Гугла. За счет целей можно проследить за количеством целевых визитов и увидеть конверсию. Можно отложить этот пункт и «на потом», но видеть насколько полезен ваш сайт для именно бизнеса – очень полезно.
  • Региональная привязка. Это применимо к Яндексу, поэтому производите настройку региона в вебмастер-панели.

                      

Следите за точностью привязки, не совмещайте город с областью и не оставляйте         региональный сайт без привязки вообще. Для мультирегионального же сайта можно   обойтись без привязки, либо сделать главным основной филиал.

  • Справочные каталоги. Яндекс.Справочник и GMB – без них никуда. Прописывайте всю важную информацию – это привлечет нужный трафик из карт и позволит «подтянуть» отзывы живых клиентов. Плюс добавит рейтинг компании.

Часть вторая. Что проверяем после того, как сайт стартовал

Подготовительная работа, изложенная выше, завершена - сайт запущен. Теперь пройдемся по рекомендациям, которые помогут увидеть динамику в первое время после запуска.

Поведенческие факторы

Напомним, что поведенческие факторы в seo – это процент отказов, количество просмотренных страниц за заход, время пребывания на сайте, CTR, возврат к поиску и возврат из поиска, шеринг в соцсетях.

  • Следите, чтобы страница входа отвечала ключевым запросам. Чтобы ранжировались именно те страницы, которые оптимизировались под конкретные запросы. Случается всякое, поэтому сверяемся с помощью, например, сервиса SEOlib.
  • Обращайте внимание на высокий процент отказа страниц с целевыми запросами. Если переходов на такие страницы много, а отказ высокий – что-то не в порядке с самой страницей. Посмотрите на нее глазами пользователя (привлеките сторонние свежие «глаза») и постарайтесь понять причину – чего не хватает, где «косяки». Возможно – страница проседает лишь по скорости загрузки.
  • Время посещения – хороший показатель, если уметь им пользоваться. Сравнивайте время посещения вашего ресурса с конкурентным и вносите поправки, если ваше время  - намного меньше.  Малый показатель просмотренных страниц за заход явно указывает на низкое юзабилити.
  • CTR. В случае малого CTR можно посоветовать глянуть правильность (корректность, привлекательность) главных метатегов, чтобы пользователь приходил из поиска.

Важно! Фильтры

Если работа на сайтом ведется бурная, а результата в трафике или позициях выдачи или любом другом росте не наблюдается, то зачастую это означает наложение санкций:

  • Отслеживайте предупреждения в вебмастер-панелях, проверяйте оповещения. Конкретную причину сообщат, если что-то случилось.
  • Сайты-аффилиаты. Более подробно читайте здесь, а если в двух словах – Яндекс оставит в выдаче только один сайт, если «присвоит» остальные аффилиаты одному и тому же владельцу.
  • SEO микро чек лист – вычищайте из текстов высокий процент заспамленности и не «грузите» тексты ключевыми словами. Переоптимизация вам не нужна.
  • Внимательней с 18+. Сайты со «взрослым» содержимым не будут ранжированы для всей остальной выдачи. К примеру, Гугл-асессоры трактуют обнаженные соски как порнографию, а вы пишете о женском здоровье или пользе пластической хирургии и всего лишь приложили картинку.
  • Реклама. Избыток рекламы Яндексом будет воспринят как повод спокойно наложить фильтр. Все рекомендации для этого существуют, просто отнеситесь к этому серьезно.

Рассмотрим пару внешних факторов

  • Отслеживайте то, откуда на вас ссылаются – ссылки с ресурсов запрещенной тематики добра не сделают. Также откровенно бессовестные конкуренты могут подпортить репутацию вашему сайту с помощью «плохих» закупленных ссылок. Техподдержка поисковика вам помощь в таком случае.
  • Исходящие внешние ссылки должны быть релевантны и полезны для посетителя. Взломанные ресурсы обрастают миллионом ссылок, ведущим явно не туда, куда вы планировали, но к счастью, это легко отслеживается. Гораздо больше вас должен беспокоить факт взлома, но это совсем другая история.

Вооружившись этим перечнем советов и указаний, вы прокачаете свой навык вебмастера, разобравшись в пунктах более подробно. И что важнее – запустите свой проект с максимальной пользой для бизнеса!
 

Онлайн-курс​

Создание прибыльного SEO проекта
своими руками

Как привлекать 1000 новых клиентов и стать
лидером в своей нише? Мы знаем!

Комментарии

Добавить комментарий

Более подробная информация о текстовых форматах

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Читайте также:

16 декабря 2019

224

SEO-продвижение

ПРОДВИЖЕНИЕ МОЛОДЫХ САЙТОВ
Читать полностью

11 апреля 2019

505

Кино

ТОП-55 Фильмов про бизнес, маркетинг и продажи
Читать полностью

17 июня 2019

332

SEO-продвижение

15 мест для бесплатного размещения статьи с вечной ссылкой
15 ресурсов для бесплатной статьи с вечной ссылкой
Читать полностью

Онлайн-курс​

Создание прибыльного SEO проекта
своими руками

Как привлекать 1000 новых клиентов и стать лидером в своей нише? Мы знаем!

Записаться на курс

Рубрики блога

  • SEO-продвижение48
  • Бизнес идеи1
  • Кино1
  • Лайфхак3
  • Маркетинг5
  • Продажи5
  • Соц сети3
 

Рекомендуемые статьи

27 мая 2020

193

SEO-продвижение

ЧТО ТАКОЕ ОНБОРДИНГ И КАК ОН ВЛИЯЕТ НА КОНВЕРСИЮ
Читать полностью

21 октября 2019

195

SEO-продвижение

Почему ваш сайт не индексируется: разбираем 5 основных ситуаций
Читать полностью

13 декабря 2019

241

SEO-продвижение

КАК ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ РАСШИРЕННЫЙ СНИППЕТ
Читать полностью

07 октября 2019

4 148

SEO-продвижение

ТОП-14 конструкторов Квиз-сайтов с примерами
Читать полностью

15 ноября 2019

228

SEO-продвижение

ЯНДЕКС VS GOOGLE, РАЗНИЦА В ПРОДВИЖЕНИИ
Читать полностью

Запись на курсы

Запись на курс

Курсы SEO-продвижения
Артёма Ирошникова. © 2019 г.

+7 (988) 387-10-17

me@artem-iroshnikov.ru

г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 222

  • Блог
  • Расписание
  • Моя история
  • Команда
  • Контакты
  • Telegram
  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram
  • VK
  • Twitter