Переплата за клик – это одна из самых частых ситуаций, с которыми столкнется как начинающий маркетолог так и матерый, имеющий за плечами сотни кампаний. Толковый аудит обязательно покажет, что высокая цена клика вызвана одними и теми же стандартными ошибками. Но практически всегда оптимизаторы игнорируют эти директ-истины и напрасно. Ведь цель любой рекламной кампании – это максимально широко охватить потенциальных клиентов и снизить стоимость в яндекс директ. В этом руководстве разберемся как сделать клик дешевле в директе прямо по пунктам.
Пройдемся по основам интернет-маркетинга – вдруг кто что забыл или, тем более, не знал.
Первым делом за снижение цены клика в директе отвечает Click-Through-Rate, он же CTR – соотношение числа показов объявлений к числу переходов по ним. Чем больший CTR будет иметь ключевая фраза – тем дешевле будет обходится клик.
Второе - снизить стоимость клика в яндекс директ будет проблематичным, если сама кампания настроена криво и не оптимизирована.
Последним моментом является конкуренция в Директе, а точнее – реклама в вашей нише. Большее количество идентичных запросов в сегменте повышают цену за клик. Этот момент нам абсолютно неподвластен, значит работать нужно с первыми двумя.
Теперь от теории перейдем к практике и и рассмотрим несколько вариантов, которые помогут решить нашу сверхзадачу!
1. Приводим в порядок ключи с помощью минус-слов. На старте кампании подобрать все минус-слова все равно мало кому удается, поэтому оптимизировать список нужно регулярно – пользы огромная. Открываем Директ-сводку в Метрике, которая живет во вкладках Стандартные Отчеты » Источники. Фильтруем отказные ключи с цифрами больше 20%, анализируем причину отказов и наверняка этой причиной будет отсутствие минус слов. Кстати, Метрика позволяет оперировать сразу группами объявлений по требуемых ключевикам – например повесить минус слово на фразу или на всю кампанию.
2. Улучшаем релевантность объявлений с помощью заголовков. Заголовок объявления должен содержать ключевую фразу и никак иначе. Прямое вхождение или неполное – тут уже решать вам. Но если будет иначе – то решит в итоге пользователь кликами и не в пользу вашего CTR.
Вот быстрый наглядный пример того, как уменьшить цену клика простым способом. Бывает так, что цены изменяются даже на порядок.
3. Отсекаем заведомо неработающие кампании. Смотрим статистику по кампаниям в Директе за подходящий вам промежуток – например полгода и анализируем то, что видим. Те кампании, что дают показы, но не приносят клики – смело стопорим. Разобраться с ними можно будет и потом, а сейчас CTR гораздо важнее. Такой подход поможет вам не тратить силы на гарантированно нулевой результат. Так что скидывайте «рекламный балласт» и приводите в порядок потенциально успешные ячейки.
4. Делаем объявления привлекательней. Красивое и визуально завершенное объявление принесет больше кликов чем обрывок в полторы строчки. Используйте весь доступный арсенал – вторые заголовки, визитки, отображаемые и быстрые ссылки, уточнения.
Обладатели магазинов на Я.Маркет-платформе обязательно ставят отображение рейтинга. Этим вы хитро сделаете объявление больше и заметней. Авторитет самого Маркета пойдет и вам на пользу – на этой платформе кто попало не торгует, а значит вы – надежны в понимании клиентов.
5. Региональная разбивка рекламных показов. Это важный момент. Если вы настраиваете свою кампанию для региона «Россия», то цена клика будет выставляться максимальной по региону размещения. Россия – значит Москва – значит московская ставка. Вы к этому готовы? Если нет, и ваш рекламный регион сводится к одному городу, то именно его и надо прописывать при создании РК. Экономия космическая :)
Для общероссийского бизнеса способ сэкономить тоже есть, хоть и нехитрый – кампанию регионально делите на московскую, питерскую и «всю-остальную-российскую». Буквально - создавайте три копии кампании с различными регионами показа.
6. Избавляемся от дублей. Этот пункт особенно актуален, если кампанию вводили в строй несколько человек или же РК не раз оптимизировалась. Часто бывает, что осенивший вас недавно ключ уже благополучно был прописан на самом старте.
Для примера – «корги недорого» и корги недорогие» - это стопроцентный дубль, который будет воевать сам с собой за показ. Плюс – снижать CTR, распределяя его между фразами. Итог один – высокая цена клика. Избавляйтесь от дублей смело. Идеален для этого Директ.Коммандер, свежую версию найдете у Яндекса.
7. Длительность РК. Важная деталь, о которой многие новички не в курсе. Цена клика зависит от продолжительности кампании. Чем история дольше – тем меньше стоимость. Поэтому отправлять в архив отработавшую год кампанию и сделать новую начисто – огромная ошибка. Лучше корректируйте текущую, тогда ставка будет ниже.
8. Делим кампанию на поисковую и РСЯ. Финальный пункт взывает к логике – ставка клика в поисковой выдаче намного выше рся-шной! Тогда какой смысл держать фиксированную ставку за все, если есть вариант взять и разделить кампанию на два сегмента Лучше потратите сэкономленный бюджет на повышение CTR.
Снизить стоимость клика в яндекс одним отдельно взятым пунктом вряд ли выйдет. Действовать нужно комплексно и регулярно. Зато сработавшие заявки с рекламных объявлений по сниженной ставке, не утекающий сквозь все подряд бюджет и довольный рекламодатель явно оправдают ваши усилия.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий