Показатель отказов в гугл аналитикс и Я.Метрике – это значения, определяющие количество гостей, покинувших сайт в определенный срок. Невозможно освоить входящий трафик, пуская на самотек столь важные параметры и немногим ранее мы разбирались в том, как уменьшить показатель отказов. Методики совершенствуются, значит пора рассмотреть эту важную задачу с учетом имеющейся новой информации.
Освежим в памяти то, каким образом считается показатель отказов на двух главных платформах. Для Яндекса отказом будет сессия короче 15 секунд, либо сессия без единого целевого действия. Другими словами – пользователь просто зашел и ничего не сделал.
Отказ Google Analytics – это просмотр пользователем всего одной страницы. Довольно просто. В итоге, под понятием «показатель отказов» подразумевается соотношение общих визитов и визитов отказных. Каких-то ориентировочных стандартов в этом вопросе не существует – все строго индивидуально и зависит от типа вашего бизнеса и назначения сайта. Точно лишь одно – завышенные значения являются абсолютно ненормальными и следует детально разбираться в вопросе корректировки отказного параметра.
В этом блоке напомним уже известные моменты и возьмем на вооружение обновленные данные из мира SEO, данные которые позволят скорректировать показатель отказов на сайте.
Технические ошибки. Перво-наперво проверим свой сайт на наличие ошибок и досадных упущений, которые пользователями воспринимаются критично. Чинить последующие нюансы без наведения порядка в тех.части будет глупо, потому что просадки, например в скорости, сведут оптимизацию к нулю.
Инструментов для аудит-анализа вашего ресурса полно, как платных так и бесплатных, поэтому выбирайте любой понравившийся и оценивайте предварительный масштаб «потерь» онлайн. Такой подход полезен тем, что очевидные «дыры» обнаружатся сразу, а если нет – мы молодцы и можем двигаться дальше уменьшать показатель отказов.
Чекаем скорость загрузки страниц. Известно, что нет ничего ужаснее, чем постоянная анимация загрузки, особенно в условиях современности и принятия решений на ходу. Слишком долгая загрузка страницы напрочь отобьет охоту заходить к вам в гости, тем более в перспективе. Долгая ли у вашего сайта загрузка, можно узнать посредством встроенных утилит сервисов Аналитики и Метрики. В первом случае выбираем вкладку Поведение >> Скорость Загрузки Сайта >> Время Загрузки Страниц, во второй админке выбираем Мониторинг >> Время Загрузки Страниц.
Информация, отображенная этими утилитами должна трактоваться исключительно программистами, нам же, оптимизаторам, удобнее будет получить общий срез посредством старого доброго PageSpeed Insights.
Обязательно проанализируйте показатели мобильной и десктопной версий сайта. Если они отличаются на порядок – значит копайте в этом направлении, особенно, если дела плохи с мобильной версией, за мобильными сайтами будущее.
Браузерная совместимость. Вопреки расхожему мнению, пользователи серфят не только с помощью хрома, значит анализировать нужно также и статистику по браузерам. Гугл Аналитика >> Аудитория >> Технологии >> Браузер и ОС, показатель отказов по браузерам покажет лидера среди прочих. Однородная статистика вопросов вызвать не должна, но если цифры скачут в одном и более полях – придется вновь привлекать программистов.
Верстка для различных разрешений. Иногда проблема большого показателя отказов кроется в неправильном отображении содержимого при различных пиксельных разрешениях. Цифры, подсмотренные в статистике по этим пунктам, следует трактовать по аналогии с предыдущей рекомендацией.
Кстати более наглядно можно разобраться в отображении, если залезть в код сайта самому – жмем Ctrl + Shift + I и проверяем правильность вида на всех возможных девайсах. При возникновении подозрений или любого рода вопросов – смело ставим в известность разработчика.
Технология Яндекс.Турбо и AMP
Как показывает практика, технология использования турбо-страниц прекрасно справляется с задачей уменьшения показателя отказов, по многим причинам (саму технологию неплохо было бы разобрать в одной из ближайших статей более подробно). А пока смело подключайте YML-сводку с помощью Вебмастера и настраивайте страницы с ускоренной мобильной загрузкой.
Accelerated Mobile Pages, аналогичная технология производства Google, некоторым ближе, в силу вкусовщины, но подключить оба сценария вам абсолютно никто не мешает. На всякий случай проверьте свой ресурс на этот пункт.
В скором времени, перспективные технологии ускоренной подгрузки страниц приведут к довольно плотному переформатированию самого подхода к дизайну, поэтому не лишним было бы уже начинать осваивать методики ближайшего будущего (или заставлять своих программистов обучаться этому :)).
Качественные оптимизации. При оптимальных показателях процента отказов не лишним будет перестраховаться и взять в привычку проверять свой ресурс с помощью утилиты Google Optimize. Регулярный статистический срез по версии этого инструмента подскажет вам пользу ваших действий. Настраивайте все нужные моменты и пользуйтесь обязательно. Отказы google analytics прояснятся как никогда.
В 2020 году поведенческие характеристики оказывают огромное влияние на позиции в выдаче, поэтому систематический контроль над улучшением показателей отказов просто необходим. Пользуйтесь советами из этой статьи и следите за обновлениями нашего блога, чтобы работа над ресурсом не превращалась во внезапную боль. Удачи!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий