Сегодня мы немного отойдем от привычных канонов блога и стандартной стилистики и посмотрим в сторону необычного. Необычного, по крайней мере, на первый взгляд. ТикТок платформа набирает популярность гигантскими скачками и никакие потенциальные санкции этой сетке не помеха. Возможно, в таком случае, есть способ пристроить эту платформу на пользу своему бизнесу? Постараемся разобраться.
Первая ассоциация, которая приходит в голову не искушенному ТикТоком человеку при упоминании сервиса – «инстаграм для маленьких девочек», но давайте позволим себе посмотреть на все это немного другими глазами и свежим взглядом.
Вообще сервис возник в 2016 году, но первые лучи признания пришли пару лет назад, когда Инстаграм был установлен уже почти на каждый аппарат и начал сдавать позиции «новичку» по ежедневному скачиванию. На текущий момент статистика использования примерно следующая – миллиард просмотров видеороликов в день, более 50 миллионов зарегистрированных участников и вдове меньше по количеству от зарегистрированных используют программу ежедневно.
Для сравнения возьмем данные по Инстаграму за этот год. 200 миллионов человек заходят хотя бы на одну бизнес-страницу ежедневно (это в 10 раз больше аудитории ТикТока по просмотрам). А истории просматривают 500 миллионов человек ежедневно. Вот эта цифра особенно интересна.
Если условно приравнять истории Инсты и ролики ТикТока в плане бизнеса, то Инстаграм уже уступает по просмотру вдвое при несомненно большем охвате аудитории и количеству подписчиков. Если ТикТок продолжит подминать под себя наиболее перспективные в плане активной рекламы слои (читай – аудиторию до 24 лет), то рынок кардинально перестроится в ближайшие два года. Главный вопрос во всем этом –можно ли и нужно ли перепрофилировать ТикТок под рекламный двигатель. И если насчет первого момента утвердительно ответить возможно, то на второй вопрос ответ знают лишь боссы.
В любом случае, с точки зрения бизнес-перспективы (после таких-то цифр) на ТикТок взглянуть стоит.
Причины популярности сервиса на самом деле довольно просты. Пользователям предлагается нехитрый, но действенный набор челленджей, танцев и различных скетчей. Формат роликов вмещает в себя минутный хронометраж и эмоции в любых качествах, в основном – юмор. Интерфейс прост и удобен, публикации так и вообще элементарны, а монтаж сведен к нескольким операциям. Получается, что любой новичок изначально готов осваивать просторы ТикТока, не имея никаких особых навыков, а алгоритмы позволяют набирать тысячи просмотров и подписчиков просто «с куста».
Что касается потенциала для бизнеса, то это возрастные пользовательские рамки. Если верить статистике (а причин этого не делать нет), то ключевая платежеспособная аудитория возрастом до 34 лет составляет практически половину от общего количества. Есть перспективы того, что в ближайшем будущем возрастной порог увеличится, а с тем увеличится и платежеспособность пользователей. Это, думаю, понятно.
Уже сейчас стандартный развлекательный формат начинает сменятся деловыми предложениями, пусть и в нестандартной форме – советы по ведению бизнеса, услуги, скрытая и явная реклама навыков и прочее. Алгоритмы просчитают все таким образом, что подборка в ленте начнет максимально точно компоновать предложения для пользователя, интересующегося, например, уроками английского языка. Танцы детей, в данном случае, нейросеть сведет в предложенных к минимуму.
С точки зрения свежести и нестандартности, с учетом вышеописанных тонкостей платформы, можно однозначно заявить, что для продвижения услуг и товаров в креативной форме ТикТок подойдет для бизнеса стопроцентно. Но речь идет о бизнесе, скорее всего, молодом и динамичном.
Солидным порталам ввязываться в череду челленджей с целью привлечения клиентов вряд ли стоит, если это не преследует какую-то хайповую цель. Иначе выглядеть это будет довольно странно. С другой стороны – универсальность и современный подход к продвижению может творить чудеса, так что – почему бы и нет. Прелесть сервиса заключается именно в нестандартном подходе. Рамки условного в ТикТоке размыты очень и очень, поэтому при должной креативности, труд может сработать в большой плюс, как минимум – поднять престиж вашего бизнеса, осовременив его.
Идеальным вариантом для продвижения через ТикТок сетку станет еда, одежда, молодежная или не особо возрастная косметика и разные модные услуги. Продвигать все это довольно несложно – процесс производства или обслуживания, снятый на телефон и пропущенный через монтажные фильтры привлечет внимание стопроцентно. Геотаргетинг и попадание в нишу доделают все остальное за вас. Платформа меняет сам подход рекламирования товаров и услуг в целом. Все становится ненавязчивым и легким. Общественность устала от графических ад-блоков в выдаче и срочно требует чего-то свежего.
На волне требований этого самого «свежего» вы вполне можете сколотить себе либо новое имя, либо укрепить имя старое, но на новый лад.
Подытожим то, что поняли выше в блоке про продвижение на платформе, потому что стандартных услуг продвижения не существует и придется действовать, опять же, креативно.
Самым дешевым и сердитым вариантом продвижения своего продукта станет, как ни странно, постоянная контент-работа. В идеале, отдельному человеку следует поручить ежедневное создание роликов, подбор правильных хештегов и творчество в любом проявлении. Это то, чего на самом деле, не хватает неповоротливому Инстаграму.
Креатив в данном случае заключается не столько в замороченности роликов, сколько во взаимодействии с аудиторией – проводите розыгрыши, всяческие конкурсы, дарите подарки, следите за комментариями и следуйте медийному плану – именно это отличает профессионалов от новичков, так ведь?
Платное продвижение на данный момент довольно топорное. Оно находится в зачаточном состоянии, но принцип ясен как днем – покупать кампании можно у топовых блогеров, чтобы те давали объявления, либо можно воспользоваться услугами специальных фирм, занимающихся продвижением. Этот вариант подойдет, если результат необходим здесь и сейчас, но аккуратнее - ТикТок дико непредсказуем и сам, по сути, является челленджем, поэтому риск слить деньги в нулевой результат более велик, чем если просадить бюджет в Директе по максимальным ставкам.
Самым разумным советом, наверное, будет взять и попробовать пощупать платформу на предмет перспективы лично для вас. Идеи либо возникнут сразу и найдут моментальный отклик среди аудитории, либо все закончится на стадии проб. Но весело будет в любом случае. ТикТок – это очень молодая и перспективная платформа, но на данный момент масштаб ее перспектив очень неясен, что делает сервис идеальным для экспериментов.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий