В этой статье мы совместим приятное с полезным – создадим себе предпраздничное настроение и разберемся с тем, стоит ли вкладываться в новогодние рекламные кампании. Есть ли смысл пытаться конвертировать лиды в заказы или спокойно отдохнуть, чтобы поднять бизнес на новый уровень со свежими силами в 2020-м году.
В двух словах – решение зависит от того, как ваш бизнес устроен. Если вы завязаны на немедленной обработке заказа и его доставке, а коллектив отправлен наслаждаться праздниками (или нет возможности подключить внешнюю доставку) – тогда расслабляемся все вместе и отключаем рекламу до конца каникул.
В случае сезонной ниши вариантов нет. Свой график-то вы поправите, но рекламу тормозить сто процентов нельзя. Либо промежуточный вариант, когда первые две крайности не устраивают – выставлять объявления по заниженной стоимости.
Аналитику легко провести в Вордстате. Выставляем региональную привязку и задаем поиск в «истории запросов». Чекните несколько самых ходовых ключевиков вашего сегмента товаров или услуг и картинка сложится довольно быстро. Кривые наглядно подскажут – надо ли разменивать выходные на работу.
Смотрим, как дела обстоят с модными роботами пылесосами:
Роботы оказываются действительно модными, особенно когда начинаются новогодние рекламы - в последние недели календарного года. Но и в следующие пару недель спрос на эти девайсы довольно высок (особенно – по сравнению с 2018 годом). Значит есть смысл оказывать услуги по продаже.
Когда ситуация иная и в праздники график запросов стабильно горизонтален, то смело можете понижать ставки кликов в Директ или AdWords наполовину, наладить систему автоответа, чтобы не растерять заявки и спокойно кататься на лыжах.
Перечислим товары и услуги, спрос на которые в зимние праздники постоянный:
Во всех этих нишах при спаде конкуренции до 50-60 процентов наблюдается рост конверсии, что нам и нужно. Магазины вашего сегмента пускай отрубают рекламу и смотрят огоньки, полагая что так делает большинство, пускай. Вам же достанется кое-что интереснее – доход.
Электроника, бытовая техника, инструменты, игрушки – все что можно с радостью подарить, особенно себе :)
Еда, особенно фастфуд с доставкой (эта ниша в любые праздники бриллиантовая, но зимой - особенно)
Компьютерные и приставочные игры
Туристические туры, культурный отдых, поездки за город и всяческие развлечения (разумные люди прекрасно понимают, для чего нам даны эти 10 дней)
Чуть выше мы определили основные направления спроса, но в понятие подарка можно уложить не просто многое, а практически все. В ход пойдет то, что ждало своего часа весь год – хоть сертификаты на массаж с обертыванием водорослями.
Главное – это зацепить потенциальных запоздавших с подарками либо озадаченных клиентов. Логика их мысли обычно сводится к запросам типа «оригинальный подарок ребенку на новый год» или «что подарить коллегам на рождество» или сами подумайте как бы вы решали с помощью поисковика такую непростую задачу. Яндекс подсказывает, что процент запросов такого рода равняется чуть ли не 50. Поможем же :)
Вот таким нехитрым образом можно заинтересовать тех, кто например желает приобрести «дежурный» подарок прямо на бегу:
Подключайте фантазию и дополняйте сниппеты фразами «Открыты в Новый Год», составляйте цепкие добрые текстовки, не поленитесь прописать полезные теги и настраивайте нужную рекламу на требуемых площадках.
Минутка предновогоднего юмора. Гугл все-таки мыслит шире.
Или в нашем случае – собирайте поступающие заявки, а отзывайтесь уже в начале рабочего года. При наличии возможности откликаться на поступающие от клиентов запросы – делайте это непременно при помощи заявок, форм или звонков. Покупатели спокойно дождутся окончания гуляний и получат товар либо услугу после.
Плюс, как говорилось чуть выше – на огромное количество позиций найдется покупатель, потому что Новый Год – пора довольно скоропалительных приобретений. Душа гуляет и просит много чего, но тратить свое время на многостраничный скроллинг никто не будет – что попадется на глаза и зацепит, то и купят.
Значит привлекать людей нужно умело – сочными постерами, красивыми объявлениями, максимально крутым лендингом – отнеситесь к этой поре как к наиболее прибыльной и такой она вполне может стать при серьезном подходе. Любой бизнес знает, что февраль – самый нулевой месяц, а вот январь способен стать самым золотым.
Объявления оснащайте информацией о том, что прием заказов в праздники есть. В идеале – сразу реагируйте на входящие запросы – перезвоните или отпишитесь, чтобы наладить контакт и принять заказ, а то уйдут стремительно прямо в снежную зарю. Либо как-то интересно обыграйте вариант с автоответчиком. Путь на звонки отвечает Дед Мороз. Тогда точно запомнят и в любом случае уже к 9 числу вполне можно лично обработать все накопленное.
А еще лучше – намного заранее. Дел, сами знаете, привалит больше чем снега и все произойдет внезапно. Но фишка даже не в этом, а в модерации объявлений. Их вполне могут забраковать и для переделки и перепроверки потребуется время. Плюс, наплыв желающих разместиться в НГ увеличит время модерации – имейте это в виду.
Образцовый маркетолог настраивает кампании за пару-тройку дней до старта и выставляет «отложенный запуск». Тогда на правку всех нюансов время будет и ничего не сорвется.
Если на каникулы ушли вообще все и ответить вживую никто не может, тогда автоматический отклик должен максимально понятно обозначить клиенту, что им занялись и, например, доставка произойдет в такой-то срок. Это важные мелочи.
Бот-консультант должен обладать всей необходимой информацией по графику на январских выходных, вариантах доставки и удобном для клиента виде обратной связи.
Яркий красивый поп-ап или виджет пускай сообщит о том, как вы именно работаете в праздники. Вариантов масса, главное – отозваться правильно.
Совет жутко очевидный, но важный. Сбой на хостинге вполне может положить сайт, в результате – слитый бюджет на рекламу и нулевой профит. Подключайте мониторинг доступности, чтобы в случае чего Директ автоматом стопорил кампанию и отсылал вам уведомление. И GSC с Вебмастером – тоже.
На всякий пожарный убедитесь, что домен и хостинг оплачены. Согласуйте с программистами вариант выхода в праздники, если возникнет необходимость наладить тех.проблему. А рекламный бюджет рассчитайте и внесите, наверное, самы первым делом, потому что банковские проволочки под конец года могут создать нелепую и очень неприятную ситуацию.
Но давайте пожелаем друг другу, чтобы такого не произошло и в Новом 2020 Году нам всем сопутствовали низкие ставки по кликам, высочайшая конверсия и только хорошие сделки!!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий