Эта статья пригодится тем, у кого еще нет сайта. А если есть - вы найдете тут разные полезные идеи для оптимизации структуры или создания качественно новых страниц.
Сразу дам краткий лист результатов моего личного опыта работы с ссылками, внешними и внутренними после множества различных проектов:
И также из-за ссылок чаще всего случается бан сайта или его фильтрация в ПС. Внутренняя перелинковка должна быть умеренной. Не злоупотребляйте.
В англоязычном сегменте работа со внешними ссылками - это «link building» - процесс создания ссылок и их построение. Не закупка, а именно работа с тематическими сайтами, форумами, копирайтерами итд. Процесс создания качественного контента, который будет востребован ( кстати в последние годы важность ссылок падает, а в русскоязычный сегмент все приходит с опозданием на срок в 3-5 лет, так что ждите тенденцию).
Проектам, которые ориентированы на жителей России, от 50 до 95% посетителей поставляет Яндекс. Качественный контент на русском языке в дефиците. На качество страниц влияет следующее:
Внутренняя перелинковка может, в свою очередь, влиять на все эти нюансы.
Большие проекты решают с помощью перелинковки еще и быстрое индексирование страниц. Хороший пример - это новостные ресурсы. Таким сайтам очень важно, чтобы материал попадал в результаты поиска супер-быстро. Кстати новостные сайты еще и вовсю используют фиды Яндекс.Новостей и Google News:
Эта подборка выдается именно благодаря упомянутым фидам. А вот пример новостной перелинковки:
Абсолютно на любом ресурсе подобные блоки ускоряют попадание свежих страниц в результат выдачи в ПС. Один совет от меня - новая страница в нишах с пустой выдачей получает первых пользователей через пару дней после публикации. А главный плюс ВП даже не в SEO. Он - в оптимизации путей пользователя на сайте, а значит - в росте конверсии.
Основная идея SILO проста: группировка страниц на тематические разделы позволит поисковику лучше определить тематику страниц в группах и тематику всего сайта.
Сам термин SILO не прижился, вместо него пошли такие понятия как «кластер», «группа страниц» или «категория». Сейчас в основном используются 2 варианта проектирования архитектуры сайта. Разберемся - какие страницы делать и как их лучше группировать.
Для SEO - важно сразу собрать побольше запросов пользователя и разбить их по страницам сайта по принципу семантической релевантности (сгруппировать по текстовому совпадению). Что это дает:
Недостатки такого метода: Отсутствие новых групп запросов и в какой-то момент сайт остановится в своем развитии. Второе - ВП делается по схеме из интернета, а если сайт не имеет своей уникальной логической структуры, то хорошая перелинковка вряд ли выйдет. И третье - качество страниц. Зачастую, невозможно сделать страницу, которая грамотно ответит на 50 запросов, особенно если какие-то из них информационные, а какие-то - коммерческие.
Поисковик может определить тему одной отдельно взятой страницы. И может быстро и грамотно определить всю структуру, когда страницы разбиты по логическим или физическим разделам.
В самом же браузере URL выглядят так:
сайт/sales/botinki
сайт/sales/brend
сайт/sales/stil/demisezon
Так поисковик намного лучше поймет - какие страницы точнее подходят под запрос пользователя. А вы получите нормальную перелинковку в рамках каталога, причем автоматически. Важные страницы попадают в главное или суб-главное меню, а на «вложенность» страниц укажут «хлебные крошки». Например:
Получается, что все страницы каталога ссылаются на родительские страницы и/или дочерние страницы, соседние каталоги. Поисковой системе намного понятнее о чем раздел сайта.
Сайт получает трафик:
Внутренние ссылки отлично разместятся на таких страницах. Блоки «лучшая покупка» или «скидка» сделают свое дело. Но применимо это не только в интернет-магазинам. Экспериментируйте. Поисковики вычислят наиболее значимые страницы именно по внутренней перелинковке. Это страницы главного меню (оно представлено на всех страницах) и страницы с наибольшим количеством внутренних ссылок.
Категории тоже определяются по внутренним ссылкам. Если 50 страниц ссылаются друг на друга, и все они ссылаются на 51 страницу, а текст на них семантически общий (например «блок питания», «корпус», «nvidia» «стоимость») то поисковик поймет что это части одного раздела. Правда организовать верную ссылочную структуру на подобном сайте сложно и на все сто процентов автоматически сделать перелинковку внутри категорий не выйдет (понадобится индивидуальный подход к каждой группе страниц)
Итак, при создании структуры для SEO подбираются возможные запросы и группируются в страницы под запросы. Если сайт для людей - картина противоположная. Структура сайта делается так, чтобы закрыть все запросы от пользователя. Но при оптимизации страниц учитывают не только запросы юзеров, но и статистику запросов поисковиков.
Преимущества:
Такую структуру можно отлично совместить с маркетинговой составляющей. Это ниши больших чеков, с длительным путем от «посетителя» до «клиента». Те компании, которые научатся грамотно выстраивать структуру страниц и направят потенциального клиента на определенный этап перед продажей - окажутся впереди всех.
Что может меня интересовать, если я строю дом, но в постройке ничего не понимаю?
И это только малая часть на этапе задумки. Каждый пункт разворачивается во множество подпунктов и это и есть возможность для создания материалов на сайте. Страницы с углубленным описанием проблемы или запроса пользователя повышают доверие к компании и могут давать лиды. Нехитрая подписка вида «Оставьте почту и телефон и мы пришлем вам первые шаги для успешного проектирования через 2 минуты» может дать заявки заинтересовавшихся клиентов.
Плюс, страницы узкой направленности имеют конверсию выше. Если у вас есть сайт, то представьте - вас перестал устраивать хостинг (сайт на Wordpress и количество фотографий в галереях перевалило за несколько тысяч. Сайт стал тормозить). Вы в поиске нового хостера, выбираете из предложенного:
Наверняка подойдет второе. И вот так же сработает в вообще любой нише, где клиенты выбирают головой.
Когда сайт соответствует нескольким требованиям, то его структура и перелинковка сильно влияют на позиции:
Но как сравнить эффективность продвижения большого ресурса с огромным охватом тематики и маленького узкоспециализированного сайта, которые конкурируют между собой по запросам? Опустив финансовые показатели, можно посмотреть число посетителей, разделенное на количество страниц. Это применимо в самых разных нишах. И показатель обычно одинаков - «узкие» сайты набирают в разы больше просмотров на страницу.
Супер-пример - сайт backlinko.com. Несколько сотен тысяч переходов из поиска каждый месяц, а количество страниц всего 71 штука. Идеальная внутренняя перелинковка - каждая ссылка достойна клика. На подобных сайтах страницы хорошо связаны и информативны. На большом ресурсе 1 страница, а на маленьком - несколько связанных в категорию. И каждая из страниц наполнена намного лучше. Кстати, из-за этого увеличивается время, проводимое на сайте. Пользователи перемещаются с помощью внутренних ссылок. Получается, что внутренняя перелинковка функционирует лучше, если набор материалов органично связан между собой, а не является хитрой накачкой веса сайта.
Каждая тематика говорит на своем языке или сленге. Значит семантический охват намного точнее именно на маленьких тематических ресурсах. На интересных страницах с качественным содержанием и грамотной структурой трафик можно набрать сопоставимый с «гигантами», но при меньших затратах.
Для коммерческого ресурса, живущего за счет продажи товаров-услуг, верная логическая структура такова: Каждая страница сайта показывает потенциальному покупателю понятный и простой дальнейший шаг до самой сделки.
Зачастую это нетрудно. Магазины используют одну и ту же схему. Финальный шаг - оформление заказа. Для этого нужно положить товар в корзину. Сделать это можно из карточки, можно - из категории товара. Значит - путь посетителя надо выстроить таким образом, чтобы он оказался или в категории или в карточке товара. Например на самый популярный артикул ссылается 10 кластеров или соседние позиции.
На небольших сайтах ( от 10 до 100 страниц) это просто. Основные страницы сидят в меню, поэтому получают ссылки отовсюду. Кроме меню, с других страничек можно внутренне ссылаться в SEO-шных или иных нужных вам целях.
Средние сайты (до 10 тысяч страниц) используют структуру каталогов (в магазинах) или рубрик. Страницы разложены в рубрики, каждая страница рубрики имеет ссылку на остальные страницы такой же рубрики. В SEO-целях на важнейшие рубрики ссылаются из других рубрик.
Большие ресурсы (сотни тысяч и миллионы страниц) используют либо предыдущий вариант, либо вообще все страницы ссылаются на подходящие страницы по принципу Википедии. Систематизация перелинковки в этом случае маловероятна, и вот почему:
На текущий момент не важно - организована ли структура сайта по уровням вложенности.
Возможно такое: Главная/категория/суб-категория/суб-суб-категория/суб-суб-суб-категория/страница
Такой подход хорош тем, что все страницы цепочки ссылаются друг на друга автоматом. Минус - надо просчитать структуру сайта наперед, или в результате простая перемена разделов для страницы потребует перенастройки редиректа. Это натуральный кошмар, когда речь идет о количестве страниц в несколько тысяч и сотне-другой разделов.
Другой подход: страницы сайта находятся на 2-4 уровнях вложенности:
На самом же деле, товар располагается на втором уровне, а блок /р выдает или текущий кластер или один из параметров магазина. Очевидный плюс этого способа - важные страницы могут быть в пределах вообще одной категории, остальные же страницы выдают списки для удобства. Пусть товары лежат по адресу сайт/товар№22333, а категории вида:
main_page/books/
main_page/books/fantastica
main_page/books/fantastica/russian
Всего лишь являются листингами товаров по ключам. Профит такого метода для внутренней перелинковки - с категорий реально получить множество внутренних ссылок на продвигаемые товары. Что же неудобно - много придется поработать головой либо руками (либо прописать шаблон вывода). Кстати, такой подход можно применять не только в интернет-магазинам, но и к сайтам с похожей структурой.
Если вы уверены, что заниматься перелинковкой избирательно времени не будет - значит берем автоматическую схему, завязанную на структуре URL. Есть три варианта:
Все эти схемы обычно зашиваются в логику работы движка сайта.
Практически все вышесказанное просто применить в магазинах или каталогах. А что делать, если ваш вариант узкоспециализированный? Подойдет универсальный способ - раздел «вопросы-ответы». Обратите внимание на следующее:
Кроме вопросов-ответов подойдут справки и инструкции. Можете подглядеть реализацию у топовых по трафику сайтов.
Если сайт у вас есть, а страниц там много, то вариант один - считать вес страниц и ссылаться на важные страницы со всех остальных.
А вот чеклист:
Почините или удалите битые ссылки. Проверьте, чтобы важные страницы получали максимально большое количество внутренних ссылок.
Ссылочный вес страниц для небольших сайтов (до 2 тысяч страниц) легко проверяется программой «Page Weight Lite». В настройках включите опцию «использовать robots.txt», тогда программа не будет учитывать закрытые для индексирования разделы сайта при расчете веса страниц. Достаточно уже пары проходов программы, чтобы вычислить самые цитируемые страницы. Внешние ссылки для расчета внутреннего веса лучше не учитывать. Они то есть то нет, значит опцию отключаем. Если наибольший вес достался не тем страницам - выясняйте почему так.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий