Лояльность клиентов – довольно важный момент в современном интернет-маркетинге. Зачастую стремление обрести новую клиентуру обходится дороже и приносит меньше пользы, чем работа с проверенным «составом» потребителей ваших услуг. В этой статье мы рассмотрим возможности управления лояльностью клиентов посредством saas (software as a service, ПО как услуга) в России и немного захватим мировую тенденцию в плане готовых решений.
Клиентская натура довольно проста и незатейлива. В условиях современной перенасыщенности рынка в практически любых нишах, вопрос выбора начинает обретать обратные формы от задуманных – человек особо не хочет тратить время на поиск надежных сервисов и организаций, а предпочитает иметь дело с проверенными.
Программы управления лояльностью клиентов позволяют с легкостью награждать заказчиков за преданность, тем более что система так называемого ревардинга становится заманчивым трендом среди крупных сетевых игроков. Неплохо было бы и нам освоить управление вовлеченностью и лояльностью, чтобы не отставать.
Статистический срез показал, что почти 90% современных потребителей активно одобряют балльную систему поощрения за использование повседневными услугами, а почти 80% готовы платить за подобные сервисы дополнительно.
Среди очевидной пользы программ ревардинга для бизнеса – построение тех самых доверительных отношений с клиентурой, естественно, если сама система продумана и эффективна. За эти качества переживать не стоит - saas технологии шагнули вперед, осталось только научиться пользоваться лучшими из них.
Сама же система лояльности может включать в себя довольно обширный список «плюшек». Это довольно гибкий инструмент взаимодействия бизнеса с потребителем – премиум-обслуживание, система кэшбека, репутационные баллы, доступ к распродажам, скидки. Перечень ограничен только степенью разумности.
С теорией разобрались, теперь пора применять знания на практике. На данный момент софтверные решения по управлению потребительской лояльностью развиты как в мире, так и в России и какие из них лучше – вопрос хороший. Ответом на него будет краткая сводка, включающая в себя обзор пары самых крупных зарубежных saas решений, и более широкий обзор продуктов отечественного производства. Конечный выбор всегда за вами.
1. SAP. Полнофункциональная CRM-платформа, ориентированная на очень широкую бизнес-прослойку. Сервис снабжен продвинутым модулем управления лояльностью и поощрительной системой потребителей. Вообще, SAP – это довольно круто, инструмент относится к высшей категории ПО.
Клиенты этой платформы получают консультации по внедрению систем лояльности в свой бизнес, возможность управлять программами лояльности через веб, а также управлять балльной системой и специальными «наградными счетами».
2. Oracle CrowdTwist. Случай, когда имя говорит само за себя. Oracle разработал облачный вариант управления клиентской лояльностью. Среди достоинств этой платформы – возможность разрабатывать программы стимулирования на основе статистических данных. Сервис довольно неплохо изучает поведенческие характеристики посетителей, связанные с привычками, а также изучением наратива, создания отзывов и шеринга. Аналитика и отчетность – выше всех похвал, а процесс внедрения наград очень удобен.
Теперь пройдемся по списку отечественных и довольно перспективных разработок, на которые стоит обратить внимание бизнесу, который задумался о программе управления лояльностью.
1. Plazius. Функционал этого сервиса крайне широк для пищевиков и баров. Для настройки доступны бонусные механики, акционные предложения, скидочная система и ранг гостей. База данных позволяет собирать детальную информацию о посетителях, для аналитики доступен анализ эффективности мероприятий. Отдельной строкой стоит упомянуть и программу мотивации персонала – прием безналичных чаевых и прочее.
Подключать систему позволено к терминалам, что делает возможным простую и легкую балльного расчета за услуги.
2. Loona. «Луна» может похвастаться конструктором сценариев для создания и автоматизации акций – дни рождения, регистрации карт, транзакции или повторяющиеся события. Внедрена система пушей и электронных карт для ведения бизнеса. Инструмент в современном мире довольно удобный.
Аналитика развернута для создания настраиваемых отчетов. С их помощью несложно отслеживать эффективность ваших маркетинговых кампаний. В отличие от предыдущего сервиса, использовать эту автоматику клиентской лояльности допустимо в огромном количестве бизнес-отраслей.
3. Mindbox. Эта платформа считается топовой среди прочих. Алгоритмы машинного обучения позволяют вычислить такие тонкие параметры как товарные рекомендации и наилучшее время отправки товаров. Фишки следующего уровня – предсказание клиентского оттока.
Что касается программ лояльности, что сервис умеет выписывать предварительно рассчитанные массовые и персональные скидки, отлично владеет бонусной системой и печатает сообщения на чеках.
4. LoyaltyPlant. Фабрика Лояльности считается мобильной платформой с предзаказами, аналитикой и возможностью создания маркетинговых кампаний. Программа лояльности заточена на эмоциональную вовлеченность и эффективность вместо бомбардировки скидками.
Польза от маркетинговых кампаний сервиса – возврат клиентуры, покинувшей ваш бизнес и стимулирование визитов в мертвые часы. Консультации обещаны экспертные, основанные на международном опыте.
Как мы видим, подход у каждой из рассмотренных платформ довольно разный, как и варианты использования наработок. Подбирать что-то свое возможно с помощью триальных сроков использования saas продуктов и четкого понимания назначения тех или иных опций. Кому-то с лету зайдет Майндбокс, а кому-то достаточно будет выпустить сотню-другую электронных карт лояльностью без последующей аналитики входящих поведенческих характеристик.
Напомним еще раз, что в наше время системы поощрения становятся как никогда актуальными. Автоматизация улучшает взаимодействие с клиентурой и существенно облегчает надзор за всем. Подобный подход окажет благородное влияние на пользователей из-за персонализации, а возможность использования преимуществ в среде мобильных приложений сделает ваш бизнес современным. Удачи!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий