Любителям популярной компьютерной стратегии «Цивилизация» очень хорошо знакомо понятие «Just one more move» или «еще один ход». Суть его в том, что увлечение в игру настолько сильно, что в голове постоянно висит мысль - «так, сейчас доделаю дорогу до города и все, спать». В итоге, к 5-ти утра красными глазами игрок наблюдает, что дорогами опутано уже пол-карты.
Автор игры Сид Мейер объясняет это как что-то незапланированное и случайное. Разработчики начали получать фидбек от игроков уже после выхода. И все игроки сообщали примерно одно - прекратить играть очень трудно.
Создалась уникальная ситуация, которую надо было понять и разобрать, ведь использовать ее в будущем уже намеренно было бы здорово. Так разработчики и поступили. Анализ показал следующее: Игра все время ставила вам разноплановые задачи - краткосрочные, средне и долгосрочные. По выполнению одной - тут же возникала другая, нон-стоп. А в промежутке еще и ждала решения среднесрочная задача, другими словами - доделать абсолютно все, что было вами запланировано, оказывалось невозможным.
Судя по всему, наш неугомонный мозг любит обыгрывание любых процессов, пусть и не имеющих прямого отношения к играм. Явление «геймификации» было изучено учеными на основе как отечественных так и зарубежных примеров. Суть здесь ровно одна - это награды. Но ведь награды бывают совершенно разные - виртуальный опыт, баллы, прогресс или ( в нашем случае более материальная награда) деньги.
Все дело в биохимии мозга. Это если просто, Если сложнее - в дофаминовой системе. Грамотное использование законов ее работы - вот ключ.
Сам дофамин является нейромедиатором, который возникает в результате получения удовольствий. Дофамин также завязан в обучении нас чему-то важному для жизни, чему-то интересному. Более того, дофамин выделяется при ощущении предвкушения новых эмоций и удовольствий, пока мы чем-то полностью поглощены.
Вернемся к нашим дорогам и континентам. Игрок в «Цивилизацию» после каждого хода получает некие микро-награды. Эти награды, в свою очередь, дарят ему удовольствие и желание получить еще немного.
Но, как мы выясним совсем скоро, подобный принцип может выстраивать целые условные рефлексы, а также выработку мотивации к тем или иным действиям.
Геймификация развивается довольно быстро. Интернет-сервисы активно используют принцип в образовательных целях - в языковом обучении, в математике, в кодинге. Возможно вы уже сталкивались с этим, зарабатывали «звездочки» за правильные глаголы, и лучше понимаете, о чем идет речь.
Но что, если использовать этот принцип не только для обучения испанскому, а для успешного построения своей карьеры?
Не будем учить строителей класть кирпичи с удвоенной силой - статья, во-первых, не про это, а во-вторых, разбирать будем простые и понятные именно нам примеры. Возьмем копирайтинг. На данный момент стоимость профессионального написания материала в технической области или в серьезной деловой составляет от 10 тр и выше - в зависимости от профессионализма :) Небольшой, но толковый пресс-релиз для хорошей компании принесет вам около 5 тр, а освещение крупной новости - от 3 тр.
В эту секунду многие кричат что-то типа « вранье» и «не бывает» , однако на самом деле - бывает и часто. Но дело даже не в этом, а в том, что вам стало интересно, вам захотелось себе таких же цифр, признайтесь. Вот наглядный пример работы дофамина.
Теперь поймем как этот дофамин приручить для решения наших задач. Как поймем - процесс помчится впереди планеты всей, от цели к цели.
Кстати, вспомним про «Just one more move». Этот эффект строится именно на целях. Точнее на сочетании кратко, средне и долго - срочных.
Сперва нам понадобится самая долгосрочная задача: пусть это будет доход в 200 тысяч рублей на копирайтинге. Написать и растиражировать супер-книгу «Исповедь Сеошника». Выучить-таки испанский и наладить деловые отношения с крутым диджитал-издательством в Мадриде и встать в штат. Вполне неплохо..
Далее определимся с целью среднесрочной:
Наладить постоянный комфортный ежемесячный доход в размере 50 тр. на копирайтинге,
Создавать отличные материалы для СМИ и тематических интернет-изданий, попутно набирая материал для глав своей книги.
Краткосрочная и самая главная цель:
Собрать в кулак все свои возможности, навыки и умения, выбрать момент и написать одну супер-статью. Сдать ее на рассмотрение крупным рыбам. Получить отзыв, сделать поправки, опубликовать и получить за это денежное вознаграждение.
И дальше все помчится гораздо интереснее. Одна ваша публикация, хорошо принятая и делающая трафик, запустит весь процесс игры. Появится вторая статья, третья, восьмая. Начнут появлятся наработки для книги, имя приобретет вес. Возникнет следующая среднесрочная задача. В общем - ура, геймификация карьеры копирайтера стартовала.
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий