Анализ своей целевой аудитории гораздо проще совершать, если вы начнете мыслить и поступать так же как ваши клиенты. Сами на некоторое время станете клиентом. А все для того, чтобы успешно создать такую штуку как карта пути пользователя.
В этой статье разберемся, что такое путь пользователя и научимся составлять cjm - customer journey map (в некоторых кругах - кастомер джорни мап)
Карта пути клиента, по сути, является детальной инфографикой, которая охватывает весь спектр взаимодействий между клиентом и компанией. Зачастую бизнесу нужен не просто свежий взгляд со стороны, а именно «покупательский» взгляд – такой подход поможет точнее выявить опасения живых людей, мотивацию и цель.
Чуть выше мы выяснили – для взаимодействия, но это в целом. Если же разбирать customer journey mapping детальнее, то можно понять:
В первую очередь – исследование и работа с аналитикой. Никаких предположений и догадок быть не должно. Создатель карты клиента должен будет собрать только проверенные данные, причем на нескольких этапах.
Зачастую одинаковые продукты покупаются абсолютно разными людьми, получается что и карта пути будет сделана не одна. В тренажерный зал могут в одно время ходить те, «кому до» и «кому уже за» :) Но мотивы этих людей, цель, требования к сервису и финансовая возможность различаются.
Потребуется сделать внимательный анализ каждого такого «образа» - где берут информацию о вашем продукте, к кому из конкурентов по бизнесу могут уйти, по какой причине выбирают в итоге вас (или не выбирают). Собранная информация такого рода поможет понять – как удержать определенную клиентскую группу и как ее привлечь.
Что касается каналов, то они делятся на оффлайн и онлайн. Оффлайн-каналы для customer journey map это:
Онлайн-каналы включают в себя:
Ценность для карты представляет понимание того, что именно делает клиент при использовании одного из каналов и что хочет этим добиться. А наиболее полный перечень самих каналов вы можете составить следующими путями:
Вариантов подобных барьеров множество, технические – только часть. Скрипты с ошибками, надоедливый маркетинг, кривая связь с поддержкой – это все причины не сделанного целевого действия. Кстати бывает и наоборот – когда виноват сам клиент, который боится связаться с консультантом в простой онлайн-форме.
Когда лист препятствий готов, то приступайте к поиску вариантов их решения. Внедрив обновленные сценарии в путь, составляйте следующую версию пути клиента для оценки результата. И если вы думаете, что это все сложно , то вдохновитесь наработками популярного антивируса:
Само собой – совершать серьезных ошибок. CJM это непростая работа и просчеты в итоге неприятно скажутся на потраченном времени и результате. Вот советы, чтобы превентивно уберечься.
Тут все строго с точки зрения удобства создания и цели использования. Например на стадии идей и первичной задумки смело рисуйте на доске яркими фломастерами и используйте стикеры. Если потребуется презентация – рисуйте схематику в любимом редакторе. Получится наглядно, но для последующей корректировки эти способы мало пригодны.
Google Sheets – более подходящая платформа для оптимизации. А еще лучше – задействовать специализированные ресурсы с готовыми шаблонами, например Realtimeboard.
Работа предстоит не самая легкая, более того, «одноразовая» карта особо полезна не будет. В случае же своевременных исправлений, внесения изменений и оптимизаций - более чем вероятна повышенная конверсия, обнаружение свежих каналов соприкосновения и множество благодарных клиентов. А это точно стоит труда!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий