В одной из прошлых статей мы выясняли ключевые моменты в теме наращивания траста к сайту. Напомним, что траст – это уровень доверия к вашему ресурсу со стороны поисковых систем. Сегодня же в роли «оценщика» будет выступать потенциальный клиент, а мы разберемся в том, зачем и как как повысить доверие к вашему бизнесу в интернет-плоскости.
Сразу оговорим, что пользовательское и клиентское доверие оказывает прямое влияние на всю электронную коммерцию. Даже на стадии поисковой выдачи неестественная информация, например в сниппете, вызовет если не массу вопросов, то нежелание кликать на предложенный ресурс точно. Электронная торговая площадка или каталог услуг должны внушать определенную степень надежности, иначе до таких тонких моментов как ввод персональных платежных данных, дело может и не дойти вовсе. Особенно, если с низкого старта на гостя обрушивается лавина ключевых действий – предложение перезвонить прямо с лендинга или подписаться на очень нужную рассылку. Завоевывать доверие нужно аккуратно и постепенно – такая сакральная сделка как оплата требует ювелирного подхода, доверие к сайту нужно заслужить.
А игра определенно стоит свеч. По данным за 2019 год рынок e-commerce вырос, причем неплохо. В 2020 году стоит определенно ожидать скачка электронной торговли после выравнивания мировой ситуации.
Разбирать стратегически важные факторы успешного коммерческого проекта мы будем по пунктам. Все и сразу внедрять в вашу структуру, наверное не стоит – трудозатраты космические, а выгода сомнительна. Лучше брать на вооружение ключевые элементы и пользоваться принципом «лучшее – враг хорошего». Тем более, площадки у всех разные и там где сработает один прием – не сработает другой. Но учиться будем определенно у лучших :)
Ценности бренда. Многие при выборе площадки руководствуются довольно простыми понятиями, такими как цены на товары и услуги, рекомендации знакомых или даже интуиция. Этой категории потенциальных клиентов не особо важна история развития вашей компании. Однако для других, философия бренда и ценности, которые вы транслируете в мир, могут оказаться довольно близки, а этот неосязаемый момент подарит вам постоянного посетителя.
Известная в профессиональных кругах британская косметика довольно доходчиво объясняет отличия своих продуктов на примере команды и истории создания бренда. Заметим, что оголтелой рекламы «натуральных средств» в составе шампуней увидеть просто невозможно. Раздел информации о компании выполнен идеально.
Поставьте себя на место клиента и определитесь со списком жизненно важных отличий или достоинств, которые могут появиться в голове. Что станет работать на вашу репутацию, а от чего в биографии следует отказаться - некоторые сайты публикуют видеообращения руководства компаний, но выглядит это не всегда органично. Возможно есть смысл оборудовать видео-ролик в стиле показа процесса производства или показать предметы вашей гордости – делитесь тем, за что у вас самих вызывает вдохновение, а «натужную» постановку лучше оставить в стороне.
Преимущества бренда. Дополнительная информация о компании может подаваться креативно и с огромной пользой. Демонстрация преимуществ бренда – это хороший ход в плане привлечения аудитории. Главное – быть краткими и не расписывать прелести эксперсс-доставки (если это не является вашей фишкой, естественно). Посмотрите, как ловко собраны в одном месте преимущества популярного онлайн-магазина, каждый из этих пунктов толковый дизайнер может превратить в кликабельный элемент.
Сотрудники. Живые персонажи, задействованные в вашем бизнесе всегда оживляют его. Показывая лица, вы показываете свой бизнес с точки зрения именно человеческого лица.
Более того, раздел о сотрудниках может нести действительно важную информацию – уровень образования, методики работы, отметки. Чаще всего это касается медицинской сферы, клиники с сотрудниками про которых ничего не известно, доверия к сайту точно не вызовут. Сотрудник без бекграунда – непрофессионал по умолчанию.
Адреса компании. Данный пункт из разряда базового минимума, но его многие продолжают игнорировать и это удивительно. Исключительно «виртуальная» компания доверия к себе не даст. Риск нарваться на «однодневку» велик так же, как и раньше, к сожалению.
Контактная информация. Средства связи с вашим бизнес-отделением следует располагать максимально удобно и понятно. Откажитесь от назойливых попапов с предложением связаться с оператором – современная методика интернет-дзена заставляет пересмотреть предыдущие подходы и максимально тонко взаимодействовать с потенциальным клиентом. Раздражать его точно не следует. А разместить номера телефонов или форм для связи в нескольких местах на сайте – отличная идея. Главное – не бесите!
Сертификация. В случае торговли сертифицированными услугами и товарами необходимо размещать отдельным блоком и их. Скорее всего, изучать сертификаты никто не станет, зато их отсутствие вызовет определенного рода вопросы. Значит, запишем этот пункт в еще один базовый минимум. Сканы делайте высокого качества, вопросов по этой части не должно возникать от слова «совсем».
Онлайн шоу-румы. Довольно новое слово в науке и технике, по сравнению с возрастом самого электронного маркетинга, но слово очень перспективное. Возможность посмотреть за примером процесса изготовления каких-то товаров или экскурсия по уголкам вашего производства – бесценно.
Площадки социальных сетей. Здесь все понятно – фидбек получаем везде, где удобно, но рекомендуем обратить внимание вот на что. В стремлении охватить как можно больший сегмент пользователей, бизнес обрастает массой социальных сетей, которые никто не ведет и за которыми никто не следит. А мертвые «одноклассники» - это пример лучшей антирекламы. Поэтому принимайте заказы и отвечайте на отзывы на тех платформах, которые вы в состоянии обслуживать и тратить на них внимание. Доверие в соц сетях – это важнее, чем кажется.
Портфолио. Выполненные задачи, оформленные в интересные примеры, заставят воспринимать вашу компанию как профессионала намного легче. Даже если титанических успехов нет – всегда можно описать рядовые позитивные моменты просто и со вкусом. Хороший кейс – выполненный кейс. Кроме того, многие оценивают перспективность компании по похожим примерам. Замешивайте в информацию цифры, графику, события и партнеров, если они есть.
Партнерство. Правило хорошего тона в современных e-commerce площадках – не перегибать с количеством партнеров. Достаточно странно, когда компания, чье имя не на слуху вдруг оказывается «замешана» в сотрудничестве с тремя десятками топовых брендов. Если и так – такой компании реклама уже в принципе не нужна. правило разумной скромности для большинства компаний будет определяющим.
Информационные ресурсы. Блоги, либо новостные колонки вести необходимо. Частотность выхода материалов давно определена и составляет примерно одну штуку в неделю, если речь идет о том, чтобы краулеры привозили вам траст. В случае, если блог для вас приходится творческой отдушиной – тогда творите на здоровье, но не забывайте использовать это как возможность для привлечения дополнительного трафика и главное – конверсии кликов.
Отзывы. В последнее время такой крутой инструмент как отзывы был нивелирован до противоположно обратного. Точной статистики по проценту доверия пользователей отзывам нет, но точно понятно, что доверяют все меньше и меньше. С другой стороны – без отзывов тоже нельзя, значит используем уже известный по разделам выше принцип «лучшее – враг хорошего» и оставляем в обойме самые добрые, теплые, органичные и естественно, настоящие.
В этом блоке разбираемся с моментами покупки товара или услуги, которые влияют на степень доверия к вашему сайту.
Отзывы. Немного дополним про отзывы с точки зрения процесса покупки. Информация, оставленная другими людьми действительно способна помочь потенциальным покупателям выяснить те тонкости, о которых официальная инфа умолчала по той или иной причине. Здесь главное – не вычеркивать негативные сообщения, так как если все хорошо – то закрадутся сомнения. Стимулировать клиентов писать отзывы тоже полезно, вариантов сделать это множество, например – бонусы.
Доставка и цены, гарантии
Товары без ценников недопустимы – это прямой путь на другой сайт. В случае, если точная цена будет зависеть от совокупности факторов – значит надо давать «вилку» или объяснять на месте, что цена рассчитывается исходя из таких-то факторов. Но отсутствие цен может вызвать у клиента мнение, что при контакте с ним поступят нечестно. Что касается доставки, то сотрудничество со всеми популярными сервисами – это залог доверия к вашему ресурсу.
Кроме того, доставка через, например, СДЭК, гарантирует возврат товара в случае ненадлежащего качества. Сроки доставки, условия приема и возврата, стоимость подобных процедур также следует освещать максимально развернуто.
Лояльность и скидки. Программы лояльности подключайте, если имеет смысл их подключать. Поощрение постоянных клиентов скидками, или поощрение потенциальных клиентов стартовыми скидками – это хорошая практика, что касается начисления «копеек» за услуги – такая вещь довольно сомнительна с точки зрения престижа. Другой сомнительный фактор – это необоснованные скидки. В интернете полно сайтов с предложением купить брендовую обувь в три раза дешевле, но любой разумный человек заподозрит неладное и будет прав. Контрафакт входит в одну из первых категорий по популярности продаж через сеть. Это не наш путь, значит скидки должны быть разумными и обоснованными – например указанная выше стартовая скидка или скидка за безнал.
Клиентская поддержка
Доступность бесплатного горячего телефона или любой другой формы связи, например через форму для уточнения непонятного клиенту момента обязательно добавит доверия вашей площадке. Главное – будьте готовы эту помощь клиенту оказать без промедления.
Имя ресурса. Длинное и незапоминающееся имя навроде hhtp://luchshie-krossovki-adidas.ru моментально причислит вас в категорию компаний-однодневок. Тем более, что поисковики также косо посмотрят в вашу сторону. Разумное название, пусть и не содержащее в себе информацию о бизнесе гораздо выигрышнее, чем такие многобуквенные ходы.
Секьюрные протоколы. Говорилось не раз о необходимости перевода домена в защищенную зону. Ни один здравомыслящий клиент не станет проводить финансовые операции на площадке без сертификата. На дворе 2020 год и правила безопасности скоро станут беспрекословными. На ранжирование, кстати говоря, сертификат тоже влияет, поэтому чтобы не прозябать в выдаче – озадачьтесь необходимым на данный момент требованием.
Медали. Яндекс поощряет сайты несколькими типами отличия – значки за популярность, пользовательскую любовь, официальное представительство и прочее. Получить такие медали нетрудно – вся требования есть в Вебмастере, поэтому можете смело потратить некоторое время и начать выделяться среди конкурентов для того, чтобы уровень доверия подрос.
Пользовательское взаимодействие. Сайт, который любят и о котором заботятся сразу виден, в том числе и по отношению к пользователю. Различные интерактивы, опросы, квизы, удобные каталоги и многое другое по мелочам в целом покажет ваш сайт только с «приглядной» стороны и напомнит о вас в нужное время в памяти.
В данное время, среди огромной конкуренции, среди множества мошеннических площадок, единственным средством зарабатывания доверия к сайту становится лишь плановая, методичная работа над ресурсом. Это руководство поможет вам уделить внимание действительно нужным и важным моментам. Удачи и процветания!
Запись на курсы
Запись на курс
Комментарии
Добавить комментарий